Siemens-Schuckert Zugmaschine
Производитель: Siemens-Schuckertwerke
Год производства: 1903
Кол-во выпущенных: 1
Мощность: 40 л.с. Daimler
Экипаж: 2
Первое десятилетие 20-го века было самым интересным временем на дорогах и военных маршрутах Европы. Медленные огромные паровые рутьеры со скоростью пехотинца тянули вереницы вагонов, маленькие и чахлые ваутюретки и грузовики, больше похожие на телеги с двигателем внутреннего сгорания, обгоняя рутьеры, возили мелкие грузы, офицеров и богатые слои населения, набитые публикой победнее тянулись за четверками лошадей конки, брички "таксистов" толпились вместе с конями у вокзалов, электромобили-грузовики и электромобили-легковые составляли всему этому конкуренцию, и кое-где, например в США, даже выигрывали. Этакий век победившего стимпанка. И это только на дорогах без рельс. А будущее выглядело еще веселее.
Главным ограничением и 110 лет назад, и сейчас для электромобиля является процесс зарядки, его сложность и длительность. Соответственно для военных целей чистый электромобиль не подходит совершенно. Самый удобный для военных конечно паромобиль, но он сложный, тяжелый, медленный и дорогой. На машинах с ДВС все неплохо с двигателем, но трансмиссия часто ломается и вообще сложна. В 1903 году в прусской армии начался первый этап выбора армейского тягача, этап был достаточно странный - военные хотели, что бы тягач был, но они за это ничего не платили, и вообще как бы были не причем. По этой причине все, кто замахивался на новую машину, должны были держать в уме и ее гражданское использование. Только купив в 1903 году фирму Шуккерт концерн Сименс начал работы над тягачом новой конструкции. Для проходимости и высокого момента колеса остались большими 2-х метровыми, но паровой двигатель был заменен на бензиновый, а механическая трансмиссия на электрическую.
Siemens-Schuckertwerke (Сименс-Шуккертверке) была одной из "рук" мощнейшего немецкого концерна, который носил условное название "Дом Сименса". Компания была создана в 1903 году, когда фирма Siemens & Halske приобрела компанию Elektrizitäts-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и, объединив производственную площадку с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH. Компания. До 1917 года Siemens-Schuckertwerke имела заводы в Санкт-Петербургк — «Сименс и Гальске» (сейчас завод "Электросила"), и и электромеханический завод «Сименс-Шуккерт» (сейчас "Электроаппарта".
В годы первой мировой войны компания была одним из крупнейших производителей самолетов в Германской империи. В 1916 году компания построила бомбардировщик Siemens-Schuckert R.VIII - который был тогда, и остается до настоящего времени самым большим летавшим бипланом в истории.
В качестве двигателя использовался 4-х цилиндровый 40-ка сильный Daimler, на валу которого находился генератор. От генератора по проводам ток передавался на все четыре колеса-мотора со встроенными электродвигателями. Тягач стал первым в Германии полноприводным гибридным автомобилей. Машину предъявили на испытания в военное министерство. Несмотря на все четыре ведущие колеса и отличные проходимость и тяговые характеристики военные не стали размещать заказ на машину, кроме того, что она была дорога, генералитет пока не видел в такой технике реальной замены проверенным конским силам.
Источник: Walter J. Spielberger "Die Rad- und Vollketten-Zugmaschinen das Deutschen heers 1870-1945", Motorbuchverlag