Найти тему
C.L.I.C.K.

Когда со всех сторон звонят

За последние три недели я проводила встречи в Webex, участвовала в совещаниях в MS Teams, читала лекции в Zoom, проводила собеседования в Skype, Skype for business и даже webinar.ru. И это не считая звонков по телефону, WhatsApp и ещё множеству чатов в различных мессенджерах. Количество онлайн-коммуникации выросло и вместе с этим выросло количество сервисов, с которыми пришлось столкнуться.

«Где у нас встреча?» больше не вопрос про переговорную комнату. Теперь это вопрос про то, в какое приложение нужно зайти и где искать ссылку на встречу. И это утомляет. Время и энергия тратится на переключение между сервисами. И хочется думать, что скоро это всё закончится. Когда-нибудь мы вернёмся в офис, к привычным встречам, разговорам в коридорах, и не будет трёх одновременно открытых приложений для видео звонков и ещё нескольких рабочих чатов, которые постоянно звонят и требуют внимания.

А правда ли это закончится? Да, общаться мы теперь будем не онлайн, но вокруг нас всё равно постоянно что-то звонит и требует внимания. Для эксперимента выпишите сейчас на листе бумаги ваши цели. Часто люди пишут от 5 до 15 целей, над которыми работают одновременно. Это значит, что все эти цели одновременно требуют внимания и действий. И это тоже утомляет, когда время и энергия тратится на переключение между целями.

Когда мы делаем несколько дел одновременно, наш мозг тратит силы на то, чтобы определить, что важнее и куда направить основные ресурсы. Часто переключаясь между задачами, мы также впустую расходуем энергию, которую могли бы направить на то, чтобы доделать что-то одно.

В книге Грега МакКеона «Эссенциализм. Путь к простоте» автор пишет, что «слово priority закрепилось в английском языке в XV веке, и в то время у него не было множественного числа. Оно обозначало единственную самую важную или первую вещь. В течение ещё пятисот лет оно использовалось только в единственном числе, и лишь в XX веке люди заговорили о «приоритетах»». В русском языке слово приоритет стало использоваться во множественном числе тоже только в середине ХХ века. И сейчас самое время вернуть этому слову единственное число.

Посмотрите на все свои цели и подумайте, что их объединяет? Подумайте об этом с точки зрения ценности, которую они вам принесут. Задайте себе вопрос — когда я достигну всех этих целей, что это будет значить для меня? Какую пользу это принесёт мне, моему окружению, организации, в которой я работаю, сообществу, в котором живу. Запишите свои ответы. И теперь, когда вы понимаете ценность, стоящую за вашими целями, сформулируйте одну большую цель, которая и будет вашим приоритетом.

Когда вы понимаете свою главную цель, вы можете фильтровать поток входящих задач по принципу — приближают они меня к моей большой цели или нет. Те, которые приближают, вы выполняете. Все остальные — отправляются в беклог задач на потом или в корзину.

И тогда, возможно, в нашей жизни будет меньше звонков со всех сторон и будут силы сфокусироваться на главных целях.