Найти тему
See media

Автомобиль на дровах из СССР

Оглавление

Сейчас мы можем увидеть паровые машины только в музеях или у коллекционеров. В СССР преуспели в паровозах, но в 1949 году был разработан и грузовик на паровой тяге, и сейчас мы вам о нём расскажем. Назывался он НАМИ 012

Правда машины работающие на дровах выпускали и в 40-вые годы. Из древесины извлекали горючий газ, и он поступал в привычный для нас двигатель внутреннего сгорания. Правда такой мотор был в 3 раза слабее чем такой же, но на бензине.

-2

В НАМИ 012 Дрова нагревали воду, и превращали её в пар. Топливом являлась вода и древесина, предполагалось использовать грузовик на лесопилках, где этой древесины в избытке. Расход топлива у грузовика был не малый, примерно 400 кг. колотой древесины и около ста литров воды.

Паровой двигатель развивал мощность в 100 л.с. при 1000 оборотов в минуту. Такой двигатель мог обеспечить скорость передвижения 40 км/ч, при полной загрузке 12 тонн.

-3

Элементами управления были "Рычаг отсечки пара" и "Педаль дроссельного клапана" и несмотря на непривычные органы управления, водители, управляя НАМИ 012, уставали гораздо меньше, чем водители дизельных грузовиков. Только просыпаться на работу надо было раньше, ведь грузовик надо было ещё растопить перед рейсом.

"Машинист паромобиля" мог ездить один, в печь поленья попадали сами, из специального отсека. Но всё таки недостаток был в том, что после использования грузовика, надо было в ручную чистить все механизмы, и этот процесс был достаточно трудоёмким. На обычных грузовиках, работающих на солярке или дизеле, такую операцию проводить не требовалось.

-4

После НАМИ 012, должен был появиться полноприводный НАМИ 018, который не уступал МАЗу-501, мощному лесовозу того времени. НАМИ 018 мог стать незаменимым в таёжных лесах.

В других странах подобные машины не строились, да даже в СССР где лесом покрыта треть территории, разработка не получила дальнейшего развития. В 1956 году в СССР отказались от паровозов, как от бесперспективного транспорта и скорее всего паровой грузовик тоже попал под горячую руку.

Спасибо за дочитывание статьи, надеюсь вам было интересно, если это так то оцените статью, а если есть что сказать, пишите комментарии. Так же советуем прочитать другие материалы на нашем канале