Найти в Дзене
ВОСЬМИДЕСЯТНИК

Неоновая синема - "Неоновый демон"

Немного о том, как можно напрочь сломать голову зрителю при помощи пары зеркал и искусственного освещения.

В рецензии на "Быка" я вкратце обмолвился о таком слове как "синематография" и приложил n-ное количество красивых кадров. Здесь необходимо дать несколько пояснений. С сфере кинопремий статуэтки вручают не за абстрактную операторскую работу, а за ту самую синематографию. Объясняю - когда мы говорим об операторской работе, то зачастую представляем, как оператор максимально выворачивался на изнанку и какие проделывал выкрутасы (условно - то, что делал Любецки в "Бердмане"). Синематография - понятие куда более глубокое. Оно не о том, как оператор водит кинокамерой, а на что ее наводит. Именно за это зачастую и вручают награду - глубина кадра, работа со светом и тенью, фокусировка, контрастность, список можно продолжать долго.

В этих перебивочках между основными статьями будем любоваться и пояснять за ту самую синематографию в фильмах (без спойлеров), которые частично затронуты тематикой бложика. Сегодня у же нас - "Неоновый демон" Николаса Виндинга Рефна (до главного фильма маэстро-дальтоника мы еще доберемся).

Юная Джесси приезжает в LA с мечтой стать супермоделью. Она неопытная, наивна и не понимает всей паутины интриг и связей, что прядутся в модельном бизнесе. Но неожиданно легко, благодаря природной красоте, она начинает пробиваться наверх, не замечая завистливых взглядов.

Придаешь объема диалогу и создаешь ощущение того, что персонажей куда больше - ставишь зеркала так, чтобы число участники диалога удвоилось. Про то, как углубится сама сцена, и вовсе промолчу.
Придаешь объема диалогу и создаешь ощущение того, что персонажей куда больше - ставишь зеркала так, чтобы число участники диалога удвоилось. Про то, как углубится сама сцена, и вовсе промолчу.
Правильная геометрия локации - один из важных моментов при съемке сцены. Если у тебя геометрически почти идеальный общий фон - этим грех не воспользоваться.
Правильная геометрия локации - один из важных моментов при съемке сцены. Если у тебя геометрически почти идеальный общий фон - этим грех не воспользоваться.
Чудесный способ передать начало пути и открытости всех дорог - это персонаж на фоне огромного открытого пространства.
Чудесный способ передать начало пути и открытости всех дорог - это персонаж на фоне огромного открытого пространства.
А теперь иди попробуй сделать фон таким же без использования графония.
А теперь иди попробуй сделать фон таким же без использования графония.
Отдельный момент - эстетизация намеренно искусственных кадров. Идеальная композиция всего в кадре без симметричной геометрии - то самое искусство.
Отдельный момент - эстетизация намеренно искусственных кадров. Идеальная композиция всего в кадре без симметричной геометрии - то самое искусство.

Надеюсь, вам очень даже зашел такой короткий экскурс в синематографию "Демона" Рефна. Как уже поняли, меня прямо таки распирает от того, как скандально известный датчанин работает здесь с зеркалами и ощущением пространства, а оператор Наташа Брайер ему в этом помогает. Но, предупреждаю, синема хоть и эстетически красивая, но определенно на подготовленного и насмотренного зрителя! В качестве бонуса вам чудесный трек из фильма и трейлер. Подобная рубрика не переполнена текстом и куда более понятна чисто визуально, поэтому надеюсь на отклик. Если смотрели фильм - пишите, если теперь захотели его посмотреть - тем более пишите!

Всем сидим дома, смотрим хорошее кино, и держим руки чистыми, они не должны быть "немного грязными".