Предлагаю вашему вниманию рассказ журналиста SpeedHunters - Dino Dalle Carbonare о кастом культуре в Японии и перевод интервью с одним из главных персонажей кастом сцены - Shige Suganuma
В то время как я позволю моим коллегам-спидхантерам показать нам чудеса мировой сцены Hot Rod и кастом во время нашей темы "США" на этой неделе, мой подход будет чисто сосредоточен на японском восприятии всего этого. С тех пор, как я присоединился к "Спидхантерам" в 2009 году, я начал питать любовь к этому стилю, чему до тех пор у меня никогда не было возможности посвятить свое время. Я быстро влюбился в то, что эти сделанные на заказ творения могут похвастаться большим вниманием к деталям, будь то тщательно отреставрированные мускул-кары или минималистичные "горячие" стержни. Одно только разнообразие продолжает впечатлять и - как и многие другие, связанные с автомобилями вещи - японцы, кажется, разработали уникальный взгляд на все это, смешивая, что должны иметь подлинность с штрихами и идеями, которые только JDM мог бы прорасти. Так что, чтобы узнать немного больше о том, как здесь появилась сцена...
...я направился в штаб-квартиру Mooneyes Japan, зона 1. Там я должен был встретиться с Шиге Суганума, владельцем Mooneyes и парнем, ответственным за первоначальный интерес японцев к американской кастом сцене, и помочь превратить ее в то, чем она является сегодня.
Я подготовил несколько вопросов, чтобы задать их господину Шиге, но, как оказалось, гораздо естественнее было перевести их в непринужденную беседу с ним, а не в инсценированное интервью с неловкими фотографиями, которые снимаются здесь и там.
Я уже много раз встречался с Шиге на выставке Hot Rod and Custom show и Street Car Nationals в Одайбе, которую он организовывает каждый год, но у меня никогда не было возможности нормально поговорить с ним, так как он всегда был занят тем, чтобы все прошло гладко. Так что разговор с такой фигурой в мире кастома был довольно веселым и, как оказалось, очень познавательным.
Мы начали говорить о первых днях...
SH: Шиге-сан, небольшой вопрос для начала, как вы лично узнали о Hot Rodding и попали в него?
Шиге: Наверное, мои поздние подростки развили у меня настоящую страсть к американским автомобилям. Этот Thunderbird 60х годов был на самом деле первым автомобилем, который я когда-либо покупал, я купил его подержанным и починил его с очень ограниченным бюджетом, так как у большинства детей в том возрасте у меня не было денег. Я рисовал ее, ездил на ней и наслаждался ею в течение нескольких лет, прежде чем продать коллекционеру. Оказалось, что несколько лет назад коллекционер хотел продать ее, и он сказал мне, что она доступна, так что, увидев, что эта машина значит для меня, я выкупил ее обратно. Он даже не прикасался к ней, так что, как видите, на ней все еще осталась та патина хорошо ухоженного автомобиля.
Но на самом деле именно Camaro заставил меня по-настоящему заинтересоваться этой сценой, эти машины - мои любимые.
Так это твоя машина, верно?
Шиге: Да, это мой Z28 69-го года и машина, на которой я часто езжу.
SH: Мы можем посмотреть под капотом?
Шиге: Конечно...
...позволь мне открыть его для тебя. Она не чистая, не в стиле шоу-кара. Я использую машину и люблю, чтобы она выглядела функциональной.
SH: Очень хорошая машина, я уверен, что видел ее на нескольких шоу Mooneyes. Давайте поговорим о японском хот-роддинге, как вы думаете, есть ли определенный стиль построения автомобилей или все смотрят на Америку за влиянием? Как бы вы это описали?
Шиге: Ну, у нас в Японии есть немного всего, трудно обобщить, но, хотя, может быть, в начале все это Америка была определенно главным источником вдохновения в последние десятилетия, она также пришла изнутри Японии. Это интересно, потому что в шестидесятые и семидесятые годы японские производители смотрели на США как на источник вдохновения и создавали автомобили с большим количеством деталей американского типа, которые делали некоторые углы автомобилей похожими на американские аттракционы. Что-то вроде того, что корейские производители делали, когда
Началось, мешанина стилей и вдохновленных деталями от других производителей, а теперь, похоже, они начали находить свой собственный язык дизайна. Мне всегда нравилась Корона, а несколько лет назад я даже привез их из Австралии...
...и построил их, сбросив двигатель V8 в один из них тоже. Начался новый стиль...
...которая становится все более и более популярной.
SH: Да, я определенно заметил это на различных шоу Mooneyes, это здорово видеть, что люди делают с этими машинами сейчас.
SH: Итак, у Mooneyes есть несколько интересных проектов, которые идут время от времени, этот грузовик - еще одно ваше творение?
Шиге: Да, это тот, который мы сделали несколько лет назад, на основе W-образной кабины JDM Toyota Hi Lux 96-го года, мы добавили более длинную кровать и пошли на двойной вид в американском стиле с набором расширенных FRP крыльев Mooneyes. Наш персонал использует ее, чтобы ходить на мероприятия и обратно, это удобно, вы можете загрузить много вещей в спину, и там сядет шесть человек.
Интервью Шиге и журналиста SpeedHunters вышло очень насыщенным и обширным, что даёт мне право разделить это на две части. Больше читайте в следующей статье!