Волшебство в рубрике "Ваши увлечения"! Сказочница с несказочным ником @olga_gf_boss! Встречайте Ольгу:
«Сколько себя помню, всегда что-то писала: стихи, рассказы, была небольшая повесть (у Гоголя был камин, у меня был шредер))), школьные сочинения «тетрадь 12 листов на штуку».
Потом пришло время сказок. Сказка - весьма условное название, обеспечивающее свободу действий мне и персонажам. Не во всех текстах присутствуют чудеса, хотелось бы чтобы волшебство происходило в людях от прочтения, чтобы цепляла магия слов, чтобы читатель улыбнулся или загрустил, о чем-то задумался или что-то приятное вспомнил и стал чуть добрее, чуть счастливее. Знаешь, как в кино: если веришь актерам, кино хорошее. У меня в главных ролях слова.
Персонажи - товарищи самостоятельные. Приходят, когда вздумается и порой ведут себя как попало. Например, Маня. Ее вообще не должно было быть, история пришла про троечника Пашку, списавшего контрольную у некой отличницы. В процессе приходится дать ей имя. И все - Маня двигает бедолагу на второй план и перетягивает сюжет на себя!
Стоит дать персонажу имя, и он живет своей жизнью, садится рядом и диктует: «Дело было так...». Ты ему: «Эй! Это я тебя придумала», а он тебе: «К чему условности?»
Сказка про Машу, булки и ботинки
Кто прототипы моих сказок? В «старушке-улитке» я сама прототип - я ужасный домосед, должен появиться ооочень существенный повод, чтобы вытащить меня из дома. Если куда-то можно не идти, я ужиком вывернусь, но останусь дома. При этом обожаю путешествовать. Такая вот улитка-путешественница.
Есть у меня «Сказка об украденной жизни», которая началась с рисунка. Почему-то захотелось нарисовать Золушку-недотепу. Получились две картинки: на первой Золушка умудрилась разбить хрустальную туфельку, на второй сломала «примерочную» ногу и сидит в гипсе. Сказка, в отличие от картинок, получилась грустная.
Расскажи про старушку-улитку, как родилась сказка?
Вот тут меня больше всего)) я ужасный домосед, должен появиться ооочень существенный повод чтобы вытащить меня из дома. Если куда-то можно не идти, я ужиком вывернусь, но останусь дома. При этом обожаю путешествовать. Такая вот улитка-путешественница.
С каждой сказкой связана какая-то история. Например, страховой агент возник во время глажки белья. Вспомнилась Агата Кристи с ее «идеи всех моих произведений пришли ко мне во время мытья посуды, так как при этом невозможно не думать об убийстве». Что ж, видимо, я более позитивный человек)) у меня все живы.
Ты сказками что-то хотела бы донести читателям?
Чудеса вокруг, весь мир - чудо. Сказка - это не что-то полузабытое-детское-книжное, сказка - это жизнь, каждый сам пишет свою сказку и делает ее страшной, грустной или волшебной.
Для кого они подходят? Для какого возраста?
Ответить как Дж.Роулинг «от 9 до 99»?
Как относятся близкие к твоему творчеству?
Не относятся. Это мой секрет.
Особой тайны нет, просто не афиширую. По случаю даю почитать детям. Например, крокодил Вася - кот моего старшего сына. Как-то сыну в институте дали задание срочно написать смешной рассказ, время было очень ограничено, дала на выбор «Васю» и «Елку», сын выбрал историю про кота, и мой Крокодил занял второе место. Бек - пес моих родителей, тоже реальная история, ее читала моя сестра. «Мир в банке варенья» - отчасти про моего младшего сына. Так что получается, что каждый знает историю про себя.
Как я нахожу вдохновение? Я - наблюдатель. Коплю впечатления. Потом происходит нечто (что угодно - фраза, мысль, событие, воспоминание), и рождается история. В голове как бы открытые неподписанные коробочки. Наполнилась коробочка, присыпаешь блестками, завязываешь бант - готова сказка!
У меня есть лайфхак: давать работе отлежаться, не быть к себе слишком строгой, не уничтожать результаты своего труда. Порой находишь старые записи и думаешь: « Ого! Вот это я молодец!» Бывает, конечно, и наоборот)) фокус в том, что всем надо давать шанс, даже себе.
Недавно услышала слова одного режиссера: «Я снимаю фильм не потому, что хочу его снять, а потому, что не могу не снять». По-моему, гениально.
Ты училась где-то писать? Где?
Нигде специально не училась. Научные труды ведь не в счёт 😉
У тебя есть творческие мечты?
У меня есть две мечты:
1. издать книгу Сказок для детей и взрослых «В одном большом городе», обязательно с красивыми иллюстрациями.
2. написать семейную сагу о женщинах моей семьи - прабабушки, бабушки и мама. По сути - история страны.
Одного прадеда репрессировали, семью через год выслали к нему в Казахстан. Его мать, моя пра-пра, в чем была, как пришла их провожать на вокзал, так и уехала вместе с ними, не смогла сноху с детьми бросить. 11 детей, выжили 5, моя бабушка самая старшая. У меня есть ее мемуары.
В это время другого прадеда выслали из Казахстана на Дальний Восток, он был муллой. Начался голод, прабабушка пешком в сопровождении старшей дочери (второй моей бабушки), двинулась на юг, где было не так голодно. По дороге начались роды и 15-летней девочке пришлось принимать у матери роды в степи.
Потом война. Жених одной бабушки погиб в Бресте, муж второй на Курской дуге.
Потом целина, застой, перестройка. Одна бабуля прожила 83 года, вторая умерла два года назад в 98 лет.
Родители познакомились в детстве, в 6 классе. Пока речь не зашла о свадьбе, бабули были лучшими подругами.
Чтобы свадьбы не случилось, папу отправили учиться в Москву, маму в Каунас. 1-2 часа поездом.
Помирились бабули с рождением первого внука. Папа стал ученым, всю жизнь учился и преподавал. Мама была вроде жены подводника.
Я уверена, что в семье женщина - носитель культуры, именно через женщину передаются традиции и ценности. У меня нет дочери, два сына, т.е. на мне заканчивается некое волшебство. Мальчишки вырастают и разлетаются по своим гнёздам (из библии: и отлепится от родителей своих и прилепится к жене своей). Я не передам дальше что-то очень важное, что передаётся только по женской линии. Наверное поэтому пришла идея написать книгу. Пока не знаю с какого конца браться за дело. Может, ещё не время, еще не хватает знаний, ещё не все понято. Но мне кажется, что книге быть, что будет правильно ее написать.
Что ты чувствуешь, когда пишешь сказку?
Хотела написать, что скрип шестеренок, но нет, это скорее река. Течёт, переливается на солнышке, прирастает ручейками, извивается. И ещё ощущение волшебства в руках. Классное ощущение.
Как долго ты пишешь одну сказку?
Пишу быстро, шлифую долго. Перечитываю, меняю слова местами, печатаю (написанное от руки и печатный текст ощущаются по-разному), жонглирую предложениями и абзацами, зачеркиваю и пишу заново.
Кто твой первый читатель? Тот кто читает твои сказки самым первым?
Мой первый читатель - я, поверь, самый строгий и критичный.