Сегодня социальные сети очень быстро развиваются. Они стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Первое, что делают эти люди, проснувшись утром – проверяют свои соцсети.
За последние несколько лет маркетологи осознали важность социальных сетей в жизни людей. Таким образом у брендов появилась новая возможность для взаимодействия со своими клиентами. Но платформы постоянно развиваются и появляются новые тенденции, за которыми важно следить.
Вот девять тенденций в соцсетях, о которых нужно знать:
# 1 Реальные истории
Социальные сети – это канал обмена информацией со своими друзьями и родственниками. Через посты мы делимся с читателями разными историями, рассказываем о своей жизни.
Бренды тоже следуют данной тенденции и теперь общаются с потребителями на более доверительном уровне. Они выкладывают в сеть реальные истории, делятся чем-то личным и при этом творчески подходят к своим постам, сочетая их с графикой, изображениями и видео. Такие истории рассказывают о том, что стоит за брендом, как он развивается и как потребители взаимодействуют с ним. Очевидно, что такой подход помогает повысить доверие и лояльность.
# 2 Инфлюенсеры
Инфлюенсеры получают огромные деньги за продвижение брендов в своем контенте. Обращение к таким людям может оказаться намного дешевле, чем проведение рекламных кампаний, поэтому сейчас это становится все более популярным среди различных брендов. Это называется влиятельный маркетинг.
Инфлюенсеры могут влиять на аудиторию через доверие к себе, которое они создали на конкретной платформе. Но стоит быть предельно осторожным, ведь сейчас все чаще наблюдается рост фальшивых лайков. Поэтому лайки – это вовсе не показатель влияния на аудиторию. По этой причине многие бренды стали переходить от крупных инфлюенсеров, к более мелким, но значимым. Затраты на таких авторитетных людей обойдутся дешевле.
# 3 Видеоконтент
Сейчас этот вид контента набирает большую популярность. Согласно исследованиям, к 2022 году видеоконтент займет 82% всего онлайн-контента. Различные платформы для удобства пользователей вводят новые функции, внедряют видео в альбомной ориентации и т.д. TikTok сегодня имеет безумную популярность. Селфи-видео так же вызывают большой интерес у пользователей соцсетей. Тем не менее, бренды все еще не могут использовать данный потенциал в полной мере.
# 4 Сториз
Сториз на протяжении нескольких лет остается самой популярной тенденцией в социальных сетях. Более миллиарда людей используют данный формат. Некоторые пользователи соцсетей часами лежат на диване и просматривают истории своих друзей и брендов. В сториз можно добавлять опросы, вопросы, ссылки и любой другой контент.
# 5 Локальный таргетинг
Ориентация на местоположение используется для охвата людей в определенном месте. Платформы соцсетей предоставляют возможность поиска исходя из близлежащих или определенных мест. Компании используют локальный таргетинг, чтобы привлечь больше людей к участию в своих мероприятиях или каких-то конференциях. Они могут использовать местоположение в своих рекламных объявлениях.
# 6 Сообщества
Сообщества важны для потребителей. Таким образом они чувствуют свою причастность и общаются с людьми со схожими убеждениями и целями. Бренды же, создавая различные группы и сообщества, обретают для себя связи, которые невозможно создать путем общения с большой аудиторией. Также многие бренды используют группы в качестве источника исследований рынка и запуска новых продуктов.
# 7 Электронная коммерция
Платформы социальных сетей издавна использовались в качестве привлечения клиентов для продажи продуктов. Теперь они сами становятся каналом розничной торговли, таким же как и сайты или офф-лайн магазины. Поскольку социальные сети продолжают развиваться, электронная коммерция тоже будет расти, а также предоставлять клиентам больше возможностей и способов просматривать и покупать товары/услуги.
# 8 AR и VR технологии
На сегодняшний день в соцсетях наблюдается рост использования технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностей. Но если сейчас виртуальная реальность только начинает зарождаться, то дополненную применяют уже достаточно давно.
Фильтры AR используются на многих платформах для улучшения визуального контента, путем добавления к нему цифровых элементов, и изменения внешнего вида. Но AR не ограничивается только фотофильтрами для развлечения. Соцсети, применяя такие технологии, пытаются улучшить качество покупок своих клиентов. Основные платформы будут и дальше продолжать выпускать интересные приложения AR, а технология VR продолжает развиваться.
# 9 Обслуживание клиентов
Соцсети стали не просто местом, где люди общаются со своими друзьями и обмениваются фотографиями и видео. Платформы в настоящее время широко используются брендами для обслуживания клиентов. Люди стали чаще обращаться к брендам именно через социальные сети, чтобы получить быстрый ответ. И это не просто вопросы или жалобы. Теперь соцсети - это самый настоящий канал обслуживания клиентов.
Читайте также:
4 причины, из-за которых ваш контент-маркетинг не работает
P.S.: Слушайте наш подкаст и подписывайтесь на наш Instagram.