Используемые материалы и инструменты
- Две баночки для анализов с плотно закручивающимися крышками.
- Для больших объемов в качестве тары можно использовать бутылку (ПЭТ) от уксуса или растворителя.
- Куски различных видов пластика: в нашем случае черный – это фрагмент корпуса зарядного устройства, прозрачные – оргстекло, серый – от какого-то электронного устройства.
- Растворители трех видов: «646-ой», ацетон и ксилол (для автоэмалей).
Из инструментов потребуются: пассатижи и крупный напильник (рашпиль).
Процесс приготовления жидкого полимера
Аналогичную операцию проводим в отношении оргстекла, кусочки складываем в емкость для анализов. Измельченное оргстекло заливаем «646-ым» растворителей, а пластик – ксилолом. Жидкости наливаем столько, чтобы она полностью закрывала полимерное сырье с небольшим запасом. Из оргстекла получается неплохой лак, для замедления его полимеризации можно добавить немного ксилола. Емкости с нашими составами хорошенько встряхиваем, и оставляет на пару суток в каком-нибудь теплом помещении. Тара должна быть плотно закрыта, чтобы исключить возможность испарения растворителя. По истечении этого срока производим вскрытие емкостей и наблюдаем результат. Пластик и оргстекло полностью растворились и стали пригодны для антикоррозионной обработки металлических деталей. Проверяем свойства получившегося состава: опускаем в него металлический пруток и видим, что жидкий пластик обладает высокой адгезией к его поверхности. Антикоррозионный состав кистью наносим на детали автомобильного кузова, нуждающиеся в защите от ржавчины. Покрытие лучше сделать двух- или трехслойным с промежуточным выдерживанием каждого слоя до полного высыхания. В процессе работы необходимо соблюдать меры безопасности с активными химическими жидкостями. Используемые при этом растворители имеют резкий запах и помещение, в котором вы проводите эксперименты должно иметь хорошую вентиляцию. Наливая его в тару нужно быть очень осторожным, чтобы избежать попадания на кожу и на слизистые.