Всё выше, и выше, и выше..
В видеоиграх очень просто распознать наличие прыжков: вы нажимаете обычно-предназначенную для этого кнопку, и дальше персонаж прыгает, либо нет. Многие классические игры зачастую содержали в себе прыжки, в частности если речь идёт про платформеры. Прыжки это всегда весело и динамично для любой игры, если это, конечно же, не какой-либо квест или изометрическая РПГ, вроде Зельды.
Именно поэтому в этой статье были собраны 5 игр с лучшими и самыми интересными прыжками.
Mirror's Edge
Создать платформер от первого лица мало кому удавалось на отлично. Даже Valve со своей Half-Life не сумела реализовать эту механику как нужно. Однако, студия DICE решила создать игру, которая полностью вращалась бы вокруг платформинга, паркура и забегов на скорость. В итоге мы получили лучшую игру про паркур и лучшую игру-эксперимент— Mirror`s Edge.
В этой игре прыжки являются вашим главным оружием для нападения и защиты. В прыжке вы наносите удары противникам и с помощью них убегаете от преследователей, рассекая по небоскрёбам города.
Формула получения удовольствия от прыжков в игре проста: отойдите от края платформы на максимальное расстояние, посмотрите на свои ноги и ощутите всю твердь поверхности, затем начните разгоняться по покрытию белой крыши и на самом краю совершите прыжок, разрезающий поток ветра. Безумно весело и очаровательно.
The Elder Scrolls 3: Morrowind
В третьей части Древних Свитков отсутствовала как таковая система быстрого передвижения. Вы могли заплатить перевозчику, но это стоило приличных денег. Однако, для дальних перемещений в игре был один более элегантный способ: прыжки. В Морровинде вы совершенно легально и без читерства могли прокачать свой прыжок до такой мощности, что герой запросто перепрыгивал бы из одного города в другой.
Если использовать сочетание высокого скилла акробатики, высокого ХП, зелья на прыжки или зачаренные шмотки на прыжок, а также способность левитации для приземления, то можно было превратить своего персонажа в супергероя, который запросто рассекал бы небесную твердь.
В Steam существует крутой гайд по гипер-прыжкам в этой игре. Между прочим, этот способ является единственным "легальным" методом для супер-прыжков среди всех игр.
Quake
Если низкий прыжок в игре вас не устраивает, то почему бы его немного не увеличить с помощью выстрела ракетки себе под ноги? Просто опустите камеру вниз, прыгните и выстрелите себе под ноги. Такой приём называется "Rocket Jump", и впервые он был представлен в первом Quake.
Подобная"фича, а не баг" не являлась встроенной и преднамеренной особенностью игры, ведь разработчики попросту даже не знали, что люди будут стрелять себе под ноги. Но кто-то и когда-то всё-таки это придумал и родил способ, который будет использоваться ещё в сотне будущих игр, а в игре Team Fortress 2 или Overwatch так вообще и станет встроенной способностью некоторых персонажей.
Также в этой игре был изобретён, так называемый, бани-хопинг, позволяющий вам с помощью стрейфа и обычных прыжков развивать невероятную скорость, с помощью которой многие спидраннеры могли проходить игру за считанные минуты. Подобный приём использовался в очень многих играх любителями быстрого прохождения. В частности, спидраннерское комьюнити игры Half-Life 2 только и вращалось вокруг этого приёма пролётов многих уровней игры.
Street Fighter 2
Персонаж Вега хоть и является тем ещё тяжким соперником, но его прыжки просто потрясны. Этот босс из SF2 имеет специальную способность, которая называется Flying Barcelona Attack. Персонаж приседает, затем прыгает в сторону ближайшей стены, отталкивается от неё и совершает размашистый удар руками в стороны. Из этой способности можно было перейти сразу же к следующим комбо, что дело её просто имбовой.
Также на домашней для Веги арене есть забор, по которому персонаж может карабкаться и ползать вдоль всей 2D арены. Прыгнув с любого места Вега способен совершить тот самый приём без надобности приседания скакания по границам экрана. Однако, если вы сражаетесь против этого персонажа, то предугадать момент прыжка с этого забора не составит для вас большого труда.
Mario
Прыжок Марио является не только самым известным в игровой индустрии, но и самым оригинальным. Ещё до того, как этого персонажа вообще назвали Марио, он назывался Jumpman, который перепрыгивал квадратные бочки в игре 1981 года Donkey Kong. Именно эта игра стала прародителем механики прыжков, и именно с неё и зародился жанр платформинга.
Своё развитие механика прыжка Марио получила в оригинальной Super Mario Bros..В ней вы можете регулировать высоту прыжка, задерживая кнопку. Прыжку при разбеге можно было придать инертность, а также можно было менять направление персонажа прямиком в воздухе. Для Марио прыжки стали действительно таким же оружием, как и для Фейт из Mirror`s Edge (теперь то понятно откуда была взята концепция).
Сама механика увеличения высоты прыжка через зажатие кнопки делает его практически аналоговым и очень реалистичным. Ведь в реальной жизни мы тоже можем регулировать высоту своего прыжка с помощью сжатия ног и последующего импульса с разжатием.
Именно поэтому игры с двойным прыжком являются немного "еретичными". Прыжок Марио — истинный и настоящий пример прыжков в играх.
А в какой игре вы больше всего любите прыжки?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!
СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!
_____________________________________________________
Изображения: Яндекс.Картинки