Найти тему
Музыка нас связала

Как инвесторы полюбили ходить в клуб "Платформа". Или очередной ход Кирилла Рейна

Как я уже писал ранее, на второй год жизни клуб "Платформа" получил себе смотрящего. Инвесторы проекта, обломавшись с первым директором, который привёл в проект всех нас, но проворовался и сбежал, решили дать клубу второй шанс, но поставили своего управляющего. Он был человеком вообще из другой оперы, да и вообще не из оперы в любом смысле этого слова. Зато ему доверяли акционеры.

Я уже описывал многочисленные коллизии, которые нам приходилось с ним разрешать. Но в каждом человеке все же есть что-то от человека. И в целом, мы даже как-то научились ладить, терпеть друг друга и идти на компромиссы, лишь иногда ощущая очередные электрические разряды, неизбежные при замыкании разнополярных контактов.

И все бы было ничего и можно было продолжать работать, но на нас свалилась очередная проблема.

В клуб полюбили ходить сами инвесторы. В их компании были свои особенности. Изначально проект поддержал их глава, который был, что называется "в теме" и понимал задумываемый формат. Но на второй год работы "Платформы" он в силу обстоятельств отошёл от дел. И проект вынужденно продолжили опекать его коллеги, которые варились в другой реальности и, скажем так, имели совсем другие эстетические ценности. В их понимании клуб был местом для отвязного и не самого интеллигентного времяпровождения. "Платформа" тоже была отвязной, но все же в другом, более культурном смысле.

И если первый год при прежнем директоре, инвесторам было совсем неинтересно соваться в нашу жизнь, то поставив нового управленца из числа своих, они автоматически решили, что и атмосфера в клубе изменится. Они стали чаще навещать своего и давать какие-то указания по изменениям, которые в их понимании меняли клуб к лучшему.

Сдерживать их натиск становилось все сложнее. Тем более, что формально они имели все основания рулить здесь так, как им заблагорассудится. Рано или поздно нашей команде светило встать перед выбором - сдаться и принять новые правила или дружно покинуть столь любимое место, в которое было вложено много сил и любви.

А пока мы держались. А инвесторы в свою очередь взяли в привычку регулярно бывать у нас вечерами. В программу и в толпу наших гостей они в принципе старались не лезть, понимая, что никто от этого не выиграет и не обрадуется. Но устроили себе отдельный кабинет, в котором предавались всяческим утехам.

Главная опасность этого уединения заключалась в том, что иногда они все же перебирали с алкоголем и тогда тормоза отказывали, и они шли в народ. И тут мне и моим товарищам приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы сводить на нет возможные конфликты между ребятами на понятиях и нашей достаточно свободной и острой на язык публикой.

Не обходилось и без смешных и одновременно чем-то страшных историй. Герой одной из них - все тот же Кирилл Рейн, наш ПР-менеджер, который однажды уже успел прогуляться по тонкому льду. Об этом я рассказывал здесь.

Кирилл Рейн (фото Олега Шагапова)
Кирилл Рейн (фото Олега Шагапова)

В этот раз клуб "Платформа" ожидал концерт легендарных бельгийцев dEUS. Это было событие городского масштаба, и к вечеру в клуб потянулась приятная публика. В зале были замечены музыканты "Ленинграда", Tequila Jazzz и прочие прекрасные люди. Александр Васильев из "Сплина" честно стараясь быть незамеченным, отстоял длинную очередь и заплатил за билет, хоть я и пытался уговорить его пройти бесплатно.

К моей огромной радости все наши инвесторы, которые сначала грозились быть на концерте, в итоге поменяли свои планы и уехали на чей-то день рождения.

В общем, я особенно остро чувствовал в тот момент, что значит по-настоящему спокойный и счастливый вечер. Бельгийцы не подвели и выдали такое мощное шоу, что еще долгое время после концерта никто не расходился. Все пили, ели и обсуждали увиденное и услышанное.

dEUS. Фото не с нашего концерта. Но у нас было похоже.
dEUS. Фото не с нашего концерта. Но у нас было похоже.

И вдруг, в самый разгар нашей спонтанной произвольной программы в зале появились они. Наши акционеры, наш директор и еще несколько тревожных перонажей - их друзей. Настроение у владельцев было так себе, судя по всему на дне рождения что-то не срослось. И они явно оказались в клубе с намерением сначала догнаться, а потом докопаться. До кого-нибудь из столь идеологически враждебных им элементов.

Особенно злило и одновременно заводило их наличие в толпе большого процента очень симпатичных и раскованных девушек. Поэтому они уселись за столик в самом эпицентре тусовки и внимательно оглядывали каждую проходящую мимо них особу женского пола. Заодно, по касательной они недобро оценивали остальных гостей, явно напрягаясь от общей свободы и раскованности. Какие-то гены ощутимо начинали в них играть, вспоминалась молодость и хотелось кого-нибудь обязательно наказать. Ни за что. Экзистенциально.

Да, и еще одна деталь. Они то ли по привычке, то ли выражая презрение окружающим, регулярно сплевывали на пол.

Энергетика от них исходила недобрая и такая мощная, что даже бывалые хулиганы из числа тусовщиков несколько вжались в диваны и стулья. В этот момент акционеров увидел Рейн. Рейн, как это водится в хорошие вечера после хороших концертов, был нетрезв, а потому раним и одновременно смел. Более того, акционеров он видел впервые, так как только-только был устроен на работу. Увидев поплевывающих габаритных персонажей он спросил у меня о природе их существования и причинах их появления здесь.

Кирилл Рейн (фото Олега Шагапова)
Кирилл Рейн (фото Олега Шагапова)

Я в двух словах обрисовал ему ситуацию и настоятельно попросил сегодня не приближаться к ним. Уж очень пьяны были обе стороны. И уж очень явно принадлежали к разным социальным группам. Но стоило мне отвлечься на минуту, как я обнаружил Кирилла Рейна за столом в компании владельцев, и очки его воинственно поблескивали.

Я успел к началу их диалога:

Кирилл: "Добрый вечер, я Кирилл, а Вас как зовут?"

Владелец:"Игорь, а что надо?"

Кирилл: "У меня только один вопрос"

Игорь: "?"

Кирилл: "Это ведь ваш клуб? Вы же здесь как у себя дома, так?"

Игорь: "Да, мой, конечно"

Кирилл: "Скажите тогда, а вот дома у себя Вы тоже так на пол плюете?"

Повисла пауза. Такие паузы Рейн умел высекать своими неожиданными вопросами. Игорь постарался сохранить самообладание и уточнил у Кирилла, а кто он вообще такой. Кирилл представился и объяснил, что теперь здесь работает. "Ну, раз работаешь, тогда давай выпьем", - сказал инвестор и налил Рейну стопку. И в этот момент, когда напряжение вроде как снялось, и все расслабились, случился второй острый момент. В те времена у Кирилла Рейна была особая привычка, - он ни с кем не чокался. Вот и сейчас, взяв протянутую стопку и проигнорировав традиционный ритуал, Рейн хлопнул водки, встал и ушел. Вслед ему доносились разъяренные крики "Ты что, похоронить меня хочешь?!"

Ну, и так далее. Рейн как-то сумел уйти из поля зрения своего визави. Инвестора как-то смогли угомонить. Инцидент на этот вечер был исчерпан.

Я был уверен, что Рейна потребуют уволить. Но, к моему удивлению, на следующее утро мне позвонил встревоженный директор книжного магазина, который находился внутри "Платформы" и попросил срочно приехать в клуб.

Приехав, я застал следующую картину. Накрытый стол, а за ним владелец Игорь и ПР-менеджер Рейн активно выпивают и закусывают, суть ли не поют вместе песни. А в перерывах между питьем и пением Кирилл авторитетно учить Игоря правилам хорошего тона и прочим нормам жизни. Тот согласно кивает. Магия. Мистика. Алкоголь.