Друзья давайте сегодня поговорим почему кругосветчики на яхтах ходят большинство времени на попутных курсах. Большинство яхтенных кругосветных маршрутов строятся из погодных условий в данном конкретном регионе. Когда можно с уверенностью спрогнозировать погодную модель на длительное время. В большинстве районов ветра дуют в одном и том направлении большую часть года. И задача яхтсмена построить безопасный маршрут на основе этих даных. Например пересекать Атлантический океан с Востока на Запад удобнее с начала декабря по начало февраля. А стартовать удобнее с Кабо-Верде до Карибского бассейна. В это время будет дуть стабильный попутный ветер около 20 узлов. Есть ребята, которые за 21 дневный переход Атлантики прикасались к штурвалу 2 раза. Первый при выходе из марины. Второй при заходе в Марину. Все остальное время работал автопилот. А наш знаменитый яхтсмен Языков настраивает паруса так, что ему и автопилот не нужен. Яхта сама идет куда надо. Стандартный кругосветный маршрут на яхте