Найти в Дзене
Хруст костей

Почему кругосветки на яхте проходят на попутных курсах

Друзья давайте сегодня поговорим почему кругосветчики на яхтах ходят большинство времени на попутных курсах. Большинство яхтенных кругосветных маршрутов строятся из погодных условий в данном конкретном регионе. Когда можно с уверенностью спрогнозировать погодную модель на длительное время. В большинстве районов ветра дуют в одном и том направлении большую часть года. И задача яхтсмена построить безопасный маршрут на основе этих даных. Например пересекать Атлантический океан с Востока на Запад удобнее с начала декабря по начало февраля. А стартовать удобнее с Кабо-Верде до Карибского бассейна. В это время будет дуть стабильный попутный ветер около 20 узлов. Есть ребята, которые за 21 дневный переход Атлантики прикасались к штурвалу 2 раза. Первый при выходе из марины. Второй при заходе в Марину. Все остальное время работал автопилот. А наш знаменитый яхтсмен Языков настраивает паруса так, что ему и автопилот не нужен. Яхта сама идет куда надо. Стандартный кругосветный маршрут на яхте

Друзья давайте сегодня поговорим почему кругосветчики на яхтах ходят большинство времени на попутных курсах.

Большинство яхтенных кругосветных маршрутов строятся из погодных условий в данном конкретном регионе. Когда можно с уверенностью спрогнозировать погодную модель на длительное время. В большинстве районов ветра дуют в одном и том направлении большую часть года. И задача яхтсмена построить безопасный маршрут на основе этих даных.

Например пересекать Атлантический океан с Востока на Запад удобнее с начала декабря по начало февраля. А стартовать удобнее с Кабо-Верде до Карибского бассейна. В это время будет дуть стабильный попутный ветер около 20 узлов. Есть ребята, которые за 21 дневный переход Атлантики прикасались к штурвалу 2 раза. Первый при выходе из марины. Второй при заходе в Марину. Все остальное время работал автопилот. А наш знаменитый яхтсмен Языков настраивает паруса так, что ему и автопилот не нужен. Яхта сама идет куда надо.

Стандартный кругосветный маршрут на яхте Средиземная-Канары-Карибы-Панама-остров Пасхи-Индонезия-Тайланд-Шри-ланка-Сокотра-Египет-Средиземка. При правильном выборе начала старта весь этот маршрут можно пройти на попутных ветрах, т. е. ветер практически всегда будет дуть вам в спину. А значит качка будет минимальная, вы комфортнее перенесете длительные переходы. Не надо будет рубиться против ветра и волны, а они выматывают очень сильно. Ну и конечно нагрузка на стоячий и бегущий такелаж будет умеренная, а это уменьшит количество ремонтов. Поэтому многие стоят и ждут именно попутный ветер по несколько недель. Ведь куда приятно провести это время на берегу осматривая местную флору и фауну.

Мы прошли уже первый этап своей кругосветки по маршруту Мармарис (Турция)- Кос (Греция) -Астипалия (Греция) -Милос (Греция)- Порос (Греция)-Метана (Греция)- Эгина (Греция) -Корфу (Греция)-Коринфский канал (Греция) - Итея (Греция)- Итака (Греция) - Мессинский пролив (Италия) - Миланца (Италия) - Палермо (Италия) - Сардиния (Италия) - Менорка (Испания)- Пальма-де Майорка (Испания) -Ибица (Испания) - Альтея (Испания) - Альмерия (Испания) - Гибралтар (Англия) - Тенерифе (Испания). Так как мы выходили осенью и выбирать погоду не приходилось, то процентов 70% времени мы шли против ветра и волны. Поэтому следующие этапы кругосветки хотим уже провести более расслабленно и используя только попутный ветер. Посмотрим.

Наш кот при прохождении Коринфского канала (Греция)
Наш кот при прохождении Коринфского канала (Греция)

Сейчас стоим на Тенерифе и пока не решили возвращаться снова в Средиземку или в декабре стартовать на Карибы. Все зависит от карантинных мер.

Друзья подписывайтесь на канал. Как отменят карантин приезжайте в гости