Найти в Дзене

Что такое паушальный взнос? Роялти? Франшиза?

Заинтересовались франшизами? Но путаетесь в новых терминах?

Специалисты агентства по упаковке и продаже франшиз НЕКО-ФРАНЧ

подготовили список основных определений во франчайзинга, чтобы Вам было проще разобраться.

Длительность чтения: 2 минуты.

Что такое паушальный взнос? Основные термины во франчайзинге

Паушальный взнос — единоразовый платеж, выплачиваемый Франчайзи за право использования секретом производства (ноу-хау). Это оплата, которую производит покупатель продавцу франшизы за право пользоваться его брендом, за обучение и передаче знаний о том, как открыть бизнес.

Роялти — это платежи, которые покупатель франшизы регулярно (обычно ежемесячно) выплачивает компании за то, что пользуется ее брендом, опытом, деловой репутацией и технологией.

Франчайзер/ франчайзор — это хозяин торговой марки, который продает франшизу.

Франчайзи — покупатель франшизы у франчайзера.

Секрет производства (ноу-хау) - сведения экономического, организационного и иного характера, а также совокупность различных знаний и опыта (научного, административного, финансового, коммерческого или иного характера), которые собраны Франчайзером в процессе предпринимательской деятельности, и которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.

Пакет франшизы (франчайзинговый пакет) – всё, что предоставляет франчайзер франчайзи по заключаемому договору.

Бренд-бук (Brand book) – это документ, который регламентирует все аспекты продвижения компании и позиционирование законного представителя известного бренда на рынке. Это могут быть визуальные принципы оформления помещений, использование конкретного сочетания цветов и символов в логотипе, оформлении продукции, формы сотрудников и т.д.

Франчайзинг бук (франчбук) – свод норм и правил, которые определяют поведение и политику франчайзи в той или иной ситуации, включая нестандартные моменты. Данный документ является дополнением к обучению, которое проходит покупатель франшизы. Инструкция для франчайзи необходима для того, чтобы покупатель франшизы полностью вписывался в общую бизнес-модель бренда. Франачайзи обязуется выполнять все требования и предписания инструкции, так как от этого напрямую зависит успешность развития его бизнеса и всей франчайзинговой сети в целом.