Заинтересовались франшизами? Но путаетесь в новых терминах?
Специалисты агентства по упаковке и продаже франшиз НЕКО-ФРАНЧ
подготовили список основных определений во франчайзинга, чтобы Вам было проще разобраться.
Длительность чтения: 2 минуты.
Что такое паушальный взнос? Основные термины во франчайзинге
Паушальный взнос — единоразовый платеж, выплачиваемый Франчайзи за право использования секретом производства (ноу-хау). Это оплата, которую производит покупатель продавцу франшизы за право пользоваться его брендом, за обучение и передаче знаний о том, как открыть бизнес.
Роялти — это платежи, которые покупатель франшизы регулярно (обычно ежемесячно) выплачивает компании за то, что пользуется ее брендом, опытом, деловой репутацией и технологией.
Франчайзер/ франчайзор — это хозяин торговой марки, который продает франшизу.
Франчайзи — покупатель франшизы у франчайзера.
Секрет производства (ноу-хау) - сведения экономического, организационного и иного характера, а также совокупность различных знаний и опыта (научного, административного, финансового, коммерческого или иного характера), которые собраны Франчайзером в процессе предпринимательской деятельности, и которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.
Пакет франшизы (франчайзинговый пакет) – всё, что предоставляет франчайзер франчайзи по заключаемому договору.
Бренд-бук (Brand book) – это документ, который регламентирует все аспекты продвижения компании и позиционирование законного представителя известного бренда на рынке. Это могут быть визуальные принципы оформления помещений, использование конкретного сочетания цветов и символов в логотипе, оформлении продукции, формы сотрудников и т.д.
Франчайзинг бук (франчбук) – свод норм и правил, которые определяют поведение и политику франчайзи в той или иной ситуации, включая нестандартные моменты. Данный документ является дополнением к обучению, которое проходит покупатель франшизы. Инструкция для франчайзи необходима для того, чтобы покупатель франшизы полностью вписывался в общую бизнес-модель бренда. Франачайзи обязуется выполнять все требования и предписания инструкции, так как от этого напрямую зависит успешность развития его бизнеса и всей франчайзинговой сети в целом.