Приветствую на канале Зацени Скил, друзья. Хилов в игре не так уж и много, а хороших ещё меньше, но что их отличает?
В данной статье вы найдёте несколько основных советов хилам как в ПВЕ, так и в ПВП, которые помогут играть на данной роли максимально эффективно.
Приоритет хила
Если даже ситуация критическая и большинство игроков из вашего рейда может упасть, не забывайте хилить танка. Ведь он всё время получает урон от босса/адов и не может отойти перебинтоваться сам. Многие другие персонажи имеют хилящие или хотя бы уменьшающие получаемый урон способности. Пускай жмут кнопки. Важнее всего танк, а на второе место я бы поставил мили-кэмп, ведь многие мДД так увлекаются, что забывают и про лужи и про то, что у них практически не осталось ХП. Почаще хилим и их. Однако, опытные мили ДД отойдут и дождутся прохила.
В общем, хилим туда, куда максимально полезно, особенно когда остаётся минимум маны.
Следите за происходящим
Хилы лучше всех видят, что происходит в рейде, ведь часто берут в таргет других игроков. Но бывают и такие хиллеры, которые увлекаются исцелением других и падают сами или не замечают лужу/бомбу/иной важный дебаф.
Также на треше чернокнижники часто заливают Адским пламенем, которое может и сорвать агро, и не хило покалечить самого лока. Поэтому если видите такие касты, чуть больше внимания данного на игрока.
Диспел и пурж
Почти самый важный пункт в данном списке. Нельзя представить успешного хила, который не диспелил на боссах в том же МК или на змеях в ЗГ.
Не ленитесь читать, что делает конкретный дебаф, чтобы в будущем рационально оценить его опасность.
Также помните, если вы всего один друид и шаманов/паладинов нет (гипотетически), диспелы ядов все на вас. И ни топ дпс, ни топ хпс не переплюнут важность определённых диспелов.
А что касается пуржа, то такие классы, как лок, шаман или прист без труда могут снимать положительные эффекты с противников. Иногда очень важно снять с босса щиток или усиление урона от магии.
У вас тоже есть ХП
Хотелось бы всё таки выделить это в отдельном пункте. Особенно в пятёрках, когда хила похилить некому. Помните, что вы такой же участник группы, с таким же ХП и, возможно, даже более уязвимы из-за трита, набираемого хилом и тканевых элементов гира.
А если упадёт хил, даже в самых скромных подсчётах - это минус 300-400 ХПСа на группу/рейд. В пятёрках так вообще многовероятный вайп.
Мана - наше всё
Единственный ресурс, важный для хиллера. Пейте воду как только выходите из боя, а ману расходуйте, кастуя недорогие (пускай даже долгие) спеллы. Такие спеллы можно кастовать заранее, когда, скажем, у танка 100% здоровья. Вы кастуете 2-3 секунды, за это время танк получает урон и ваш хил залетает почти сразу. Однако, если танк не просел за это время (например, уклонился), мы стопаем каст, нажимая 1 раз esc или делая шаг в любую из сторон.
Помимо рационального расходования запаса маны также неплохо иметь средства экстренного пополнения этого запаса. Демонические руны и руны из Шоло вам помогут. А также мажорки маны или хотя бы почти мажорки. И если бюджет позволяет, затаривайте суп из ночницы для бафа на мп5 на долгих боссах.
Ещё здесь поможет использование спеллов разного уровня, но на моём опыте игры за 3-ёх разных хилов достаточно среднего гира и можно использовать только последние ранги.
Чего делать не стоит
Не кидайте хоты на пуле, а также пристовские щиты там, где необходимо быстро набрать рагу танкам. Также не слакайте диспеллы, ресы павших (не для друидов) и не оставляйте игроков без бафов.
Фейк касты
Напоследок совет, который больше подойдёт ПВПшерам. Однако и в ПВЕ может пригодиться.
Если существует угроза того, что другой игрок или рядом стоящий моб собьёт каст, лучше сперва использовать другую школу заклинаний или фейкнуть, то есть начать каст и самому отменить его, провоцируя противника промахнуться киком. А уже потом кастовать сколько влезет.
Ловим момент
Что ж, а на этом всё и если статья понравилась, вы знаете, что делать. Также буду признателен вашим дополнениям в комментах. Благодарю за внимание, с вами был Зацени Скил. До скорого!