Найти в Дзене
Бабушкам PRO компьютер

Как и зачем "лочить" FPS

Приветствую. Понимаю недоумение и возмущение людей, прочитавших заголовок статьи. Ведь, во-первых, 25% не поняли, что значит "лочить"("лок"), а другие 25%, не поняли зачем это делать. Начну пожалуй со значения слова "лочить". В интернете русский язык соответствует орфографии на 50% и даже оставшиеся 50%, не соответствуют смысловому значению. Так и со словом: "лочить", которое взято из английского слова: "lock", что в переводе значит: запирать, блокировать и тд. Смысл думаю ясен. А теперь разберем зачем это делать(блокировать кадры), когда известно, что чем показатель больше, тем выше "плавность" игры.

Но позвольте привести примеры, когда к такой блокировке всё же прибегают. Пример первый: Пользователь включает "V-Sync"(в игре происходят некоторые задержки), кому не понятно почему и зачем нужна такая "вертикальная синхронизация", почитайте статью на канале.

-2

Монитор(частота обновления) предположим не поднимается выше 60 герц, при том что компьютер пользователя способен "рендерить" под 90 фпс. В такой ситуации логично ограничить количество кадров что бы снизить напряжение с "компьютерного железа". В результате такого ограничения получится меньший шум(вентиляторы будут тише), разумеется упадет температура. Второй пример: скачки "fps", с этим сталкивались 90% геймеров. То есть начинаете игру с 40 кадров через секунду становится 50 кадров, а к концу падает до 35 кадров в секунду. Конечно сильно это не мешает играть, тем паче если игра не требует моментальных действий и решений игрока. В других случаях, такие прыжки "напрягают не по-детски".

Если знаете другие примеры, для чего ограничивают кадры, то допишите в комментариях. Перейдем к возможным решениям этой проблемы. Как известно, некоторые игры могут по желанию пользователя ограничивать кадры (например, предоставляя выбор 30(40) или 60(70) fps), но 30 это мало, а 70 кадров "комп не тянет". Вот тут и приходит момент, прибегнуть к помощи утилит со стороны, для "залочивания" кадров. Некоторые "знатоки", начнут писать об изменении файла конфигурации в игре, но извините, у игр эти файлы отличаются и описывать каждый не хватит времени и места. Да и честно говоря, для редактирования таких файлов нужны некоторые навыки. Если знаете как редактировать такие конфигурации, то делитесь в комментариях. А сейчас перейдем к варианту попроще, к утилите "MSI Afterburner". Это та программа по разгону, что установлена у 90% оверклокеров. Но в этом случае, эта полезная утилита послужит для других целей.

Итак, открываем "Riva Tuner Statistics Server"(входит в состав "Afterburner", если нет, то скачайте отдельно). И жмем добавить.

-3

Тут выбираем файл игры на которой будем делать ограничения. Показываю на примере "UFO Extraterrestrials" другой нет.

Далее указываете необходимое значение кадров в категории "framerate limit".

-4

Настройка окончена. Впрочем, это не единственная программа по ограничению кадров в игре. Напишите какие, знаете и считаете любопытными для обзора. Подписывайтесь. Ставьте лайк. До свидания.