Найти в Дзене
Remont1969

Германские тягачи. Часть 4. Schwerer Armeelastzug neuer Art. W.A. Th. Müller, Straßenzug-Gesellschaft. 1909.

Schwerer Armeelastzug neuer Art/Muller Falkiner Road Train

Страна: Германия

Производитель: Straßenzug-Gesellschaft

Год производства: 1909-1910

Кол-во выпущенных: 2?

Мощность: Daimler, 2x75 (2x125) л.с.

Нагрузка: 6х5000 кг/10х5000 кг

-2

Несмотря на то, что фирма Сименс-Шукерт после отказа военных полностью потеряла интерес к проекту нерельсового тепловоза, идея не умерла. Оберинженер Мюллер настолько верил в свой проект, что, уйдя из фирмы, продолжил проект самостоятельно. Возможно Сименс даже участвовал в новом предприятии, которое было зарегистрировано в Берлине и называлось Straßenzug-Gesellschaft под руководством самого Мюллера.

-3

Конструктивно новая машина отличалась от первоначального варианта Сименса-Шукерта. Она была полноприводной. От генератора на тягаче питались электромоторы, от которых через цепную передачу приводились переднее и задние колеса тягача. Кабельная передача к каждому электродвигателю шла под прицепами и сделана была уже более качественно, по сравнению с первым прототипом. На моторных прицепах так же привод был на каждую ось от электродвигателя через цепную передачу.

-4

Показанный проект военным не понравился сразу, и хотя есть информация о том, что военные рассматривали машину как вариант для принятия на вооружение, только рассмотрением это и закончилось. Первая построенная машина Straßenzug испытывалась, активно участвовала в демонстрационных поездках, но нет никакой информации об её использовании или продаже.

-5

В 1913 году один автопоезд у Straßenzug заказал австралийский предприниматель Фалкинер. Заказ включал тягач и 10 прицепов, каждый по 5 тонн нагрузки. В истории эта машина сохранилась как Muller Falkiner Road Trail.

-6

Машина отличалась от первого варианта Straßenzug существенно большими размерами. Видимо австралийцами был заказан максимально мощный вариант в 250 л.с. Машина так же была без мотор-колес, два электродвигателя через валы приводили переднюю и заднюю ось. Каждый прицеп имел все приводные колеса, но уже с цепным приводом от электродвигателя.

-7
-8

Так удалось уйти от сложных и дорогих мотор-колес. Возможно именно Muller Falkiner Road Trail стал первым примером длинного автопоезда, которые до сих пор возят грузы из конца в конец бесконечной и пустой Австралии. Австралию и сейчас называют страной дорожных поездов. Австралийские автопоезда обычно состоят из тягача и двух-трёх прицепов, но длина такого поезда может доходить до пятидесяти метров, а количество прицепов до 9-10. Сейчас автопоезда с семью прицепами, способные перевозить до 190 тонн обычное для Австралии дело.

-9

Источники:

Motorlastzüge und Lastenförderung mit Motorfahrzeugen. 1909

https://hankstruckforum.com/htforum/index.php?topic=14974.0

Wolfgang Fleisher, Militarfahrzeuge des deutschen Heeres 1905-1918, MotorBuchVerlag

Фотографии с форума: RCforum.ru, в частности от экспертов @alekse и @slava