Аналитическая компания Nikopartners занимается плотным изучением азиатского игрового рынка. Недавно на их официальном сайте был опубликован отчет о самых популярных играх на китайском аналоге Twitch под названием Douyu.
Несмотря на огромную популярность в Китае игр со внутреннего рынка, особенно мобильных, в топе популярности достаточно и западных проектов, включая один из России.
В эти стрелялки играют миллионы китайцев каждый день
1 место - Counter-Strike: Global Offensive
Издатель в Китае - Perfect World.
Компания PW далеко не самая крупная в самом Китае, но скорей всего самая известная в России, потому что их ММО с одноименным названием у нас была довольно популярна лет 10 назад, да и сейчас еще до сих пор существует. Но помимо собственных игр PW также занимаются и локализацией, и именно им повезло отхватить себе один из крупнейших мировых онлайн-проектов на территории Китая.
Как вы можете догадаться, львиную долю в рекорды CS:GO по онлайну внесли именно китайские геймеры.
2 место - Cross Fire
Издатель в Китае - Tencent.
В России этот шутер часто называют китайским клоном CS, и не все знают, что игра на самом деле разработана в Южной Корее, а в Китае её лишь локализуют. Забавно, но в ежегодной мировой перспективе CF является более прибыльным проектом, чем сама CS:GO. Да, последняя часто находится в топ-10, однако южнокорейский клон завсегдатай топ-3 самых прибыльных игровых проектов в мире.
Контр-страйк с азиатским колоритом и популярностью, намного превосходящей оригинал.
3 место - Call of Duty: Warzone
Издатель в Китае - Activision Blizzard.
После релиза 10 марта игра успела стать девятой по популярности игрой в Китае за этот месяц. Интересно, что Warzone - единственный проект, который американская компания издает в Китае самостоятельно, тогда как остальные игры Activision Blizzard локализует NetEase.
За март в Китае Warzone стала самой популярной новинкой месяца.
4 место - Escape from Tarkov
Издатель в Китае - Battlestate.
Вместе с Activision Blizzard российская студия Battlestate - единственные самостоятельные издатели своих игр в Китае. Все остальные проекты локализованы местными компаниями.
Онлайн-шутеру с легким налетом Сталкеров про побег из российского городка Таркова удалось прочно закрепиться на мировой арене и в настоящий момент - это один из самых популярных шутеров, в том числе и в Китае.
5 место - Overwatch
Издатель в Китае - NetEase.
Шутер - второй по популярности жанр игр в Китае после МОБА. А хит от Blizzard в некотором роде совмещает в себе оба жанра. Несмотря на всю критику и слухи о том, что якобы эта игра лишь поделка из останков законсервированной ММОRPG, Overwatch уже четыре года является одним из самых популярных шутеров и киберспортивных дисциплин.