Найти в Дзене
Киномир

Названы самые убыточные фильмы 2019 года

Американское интернет-издание "Deadline", специализирующееся на новостях из мира кино и телевидения, подвело итоги 2019 года в кинематографе, назвав фильмы, которые принесли самые большие убытки своим создателям. "Люди Икс: Темный Феникс" - $133 млн убытков Американскому сценаристу и продюсеру Саймону Кинбергу, который уже много лет работал над серией, впервые доверили уже в качестве режиссера самому снять продолжение популярной франшизы. Бюджет в $200 млн, популярные актеры в главных ролях, казалось, что могло пойти не так? Да и сам Кинберг возлагал на этот фильм немалые надежды - еще в 2016 году он говорил, что "Темный Феникс" должен стать первым в новой линейке фильмов, при это сама история Феникса должна была состоять из двух частей. Однако, уже вскоре эта концепция была изменена на один фильм, а сценарий был переработан. Хотя съемки были закончены еще в октябре 2017 года, релиз фильма неоднократно переносился, в том числе из-за необходимости переснять отдельные сцены, которые был
Оглавление

Американское интернет-издание "Deadline", специализирующееся на новостях из мира кино и телевидения, подвело итоги 2019 года в кинематографе, назвав фильмы, которые принесли самые большие убытки своим создателям.

"Люди Икс: Темный Феникс" - $133 млн убытков

Американскому сценаристу и продюсеру Саймону Кинбергу, который уже много лет работал над серией, впервые доверили уже в качестве режиссера самому снять продолжение популярной франшизы. Бюджет в $200 млн, популярные актеры в главных ролях, казалось, что могло пойти не так? Да и сам Кинберг возлагал на этот фильм немалые надежды - еще в 2016 году он говорил, что "Темный Феникс" должен стать первым в новой линейке фильмов, при это сама история Феникса должна была состоять из двух частей.

Однако, уже вскоре эта концепция была изменена на один фильм, а сценарий был переработан. Хотя съемки были закончены еще в октябре 2017 года, релиз фильма неоднократно переносился, в том числе из-за необходимости переснять отдельные сцены, которые были плохо восприняты зрителями во время предпоказов ленты.

До проката фильм добрался лишь в июне 2019 года, показав одновременно самый худший результат по сборам и став первым фильмом франшизы, который не стал лидером проката в первую неделю. При общих сборах в $250 млн потери составили не менее $133 млн с учетом расходов на маркетинг, а сам фильм получил в основном отрицательные отзывы.

"Терминатор: Темные судьбы" - $122,6 млн убытков

-2

Сюжетно не связанный с предыдущими фильмами франшизы, кроме самых первых двух, новый "Терминатор" должен был не просто частично перезапустить серию, убрав из нее все все события, начиная с "Терминатора 3: Восстание машин", но и ввести новых персонажей, которые бы стали центральными в запланированной изначально трилогии.

К своим ролям вновь вернулись Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон, выделен бюджет примерно в $200 млн, а в качестве продюсера выступил сам Джеймс Кэмерон. Вот только сюжет фильма, над которым работали сразу несколько авторов, неоднократно переписывался и в итоге местами стал противоречить оригинальным фильмам, а Джеймс Кэмерон отличился на съемках конфликтом с режиссером Тимом Миллером.

Уже первый трейлер нового фильма вызвал недовольство зрителей, а вся надежда на ностальгию с повтором сюжета оригинальных лент привела лишь к финансовому краху - в первые выходные проката фильм собрал смешную для ленты такого масштаба сумму в $29 млн, равно как и не помог прокат в Китае. Итоговые сборы составили лишь около $261 млн. Хотя новинка и получила средние отзывы от зрителей и критиков, о продолжении, как и в случае с "Генезис", можно теперь забыть и ждать нового перезапуска серии.

"Кошки" - $113,6 млн убытков

-3

Легендарная бродвейская постановка мюзикла "Кошки" столь же любима зрителями, сколь же ненавидима ими же его кинематографическая версия. В самом деле, только ленивый даже еще до выхода фильма не написал разгромную статью о том, почему эта лента должна стать провалом года, ведь уже сразу после выхода первого трейлера по не самой привлекательной компьютерной графике стало понятно, что хитом фильму, при всем его потенциале, не стать. Релиз картины лишь подтвердил это предположение - сюжет оказался скучным и нераскрытым, а графика - отвратительной.

Предсказуем и итог - фильм не смог окупить даже свой производственный бюджет в $95 млн, собрав лишь $74 млн. Единственное, в чем отличились человекоподобные кошки - это в огромном количестве анти-номинаций, в том числе став обладателем сразу 6 "Золотых малин".

"Гемини" - $111,1 млн убытков

-4

Для Уилла Смита 2019 год оказался годом крайностей - если с фильмом Гая Ричи "Аладдин" его ждал невероятный успех, особенно если вспомнить, насколько плохо была воспринята новость о выборе его на роль джинна, то вот с "Гемини" Энга Ли все вышло наоборот - фильм принес лишь разочарование и огромные убытки.

Хотя лента и пыталась казаться новаторской с не так часто применяемой технологией HFR (high frame rate) — высокой частотой кадров в секунду, 120 вместо обычных 24, но вот только кинотеатров, способных показать фильм в таком формате, в мире почти нет, так что "Гемини" вышел в массовый прокат в упрощенном варианте. Ну а цифровым омоложением никого и так не удивить. За сценарий был ответственен Дэвид Бэниофф, который как раз успел отличиться неоднозначным финалом "Игры престолов", тут он тоже не подвел - немало упреков было высказано именно в адрес скучного сюжета фильма.

Как итог - фильм, который разрабатывался более 20 лет, превратился в один из крупнейших провалов года, собрав при бюджете в $138 млн всего $178 млн, принеся студии убытки в $111,1 млн.

"Потерянное звено" - $101,3 млн убытков

-5

Полнометражный кукольный анимационный фильм получил положительные оценки критиков и зрителей, стал лауреатом престижной премии "Золотой глобус" как лучший анимационный фильм года и даже был номинирован на "Оскар", но, при всем этом, замкнул пятерку кассовых провалов 2019 года.

При бюджете в $100 млн сборы оказались более чем скромными - всего $26 млн. Проблемы картины тут очевидны - слишком большой бюджет для подобной ленты и низкий зрительский интерес к истории исследователя Лайонела Фроста, который задался целью найти снежного человека. Но, если Фрост все же нашел то, что искал, то вот лента своего зрителя так и не нашла.