Согласно очередным договорённостям после очередного обострения обстановки и активизации боевых действий в Сирии, Эрдоган взял на себя обязательство по очистке от боевиков трассы Алеппо-Латакия.
И снова приходится констатировать, что Турция традиционно не выполняет свою часть договорённостей. Несмотря на то, что совместное патрулирование трассы российскими военными и их турецкими коллегами должно было начаться ещё с 15 марта, до сегодняшнего дня их маршрут не продвинулся дальше Найраба
Правда, в минувшие выходные турецкие военные сделали попытку разблокировать трассу. В Идлибе обострились отношения между боевиками и военными Турции. Последние перешли было к более решительным действиям. Подразделения турецких войск утром 26 апреля атаковали лагерь боевиков в районе Найраба. Сообщается, что как минимум, 7 человек были убиты и ранены от турецкого огня.
В свою очередь, сами боевики заявляют, что оказали сопротивление турецкой армии и отбили их нападение. Ещё раньше радикалы открыто угрожали, что обезглавят турецких военных, если те перейдут к решительным действиям.
В ходе столкновения боевики открыли миномётный огонь по туркам, и как сообщают, один раненый военнослужащий был эвакуирован вертолётом из зоны столкновения. Турки нанесли несколько ударов по позициям боевиков с применением пары беспилотников, и претендуют на уничтожение двух радикалов. По позициям турок вёлся ответный огонь с применением крупнокалиберных пулемётов и противотанковых средств.
Таким образом, боевики в Идлибе, получая финансовую помощь и оружие от Турции, пытаются играть самостоятельную роль на северо-западе Сирии. Это при том, что с марта Эрдоган ввёл в Идлиб порядка 2800 единиц техники и около 10 тыс. военнослужащих.
Тем временем сирийская правительственная армия выполняет задачи по зачистке территории от отдельных банд и сбору оружия. На освобождённой территории производится идентификация сил самообороны, т.к. под названием некоторых из них скрываются обычные преступные группировки.
Вопрос теперь заключается в том, не было ли столкновение у Найраба инсценировкой, призванной убедить Россию в искренности, но немощности Эрдогана?
Во всяком случае, в нарушение договорённостей В. Путина с Эрдоганом, трасса М-4 до сих пор не разблокирована. Из этого факта следует, что новое наступление сирийской армии в Идлибе практически неизбежно.