Кто же останется на рынке туризма после того, как закончится самоизоляция ?
Сегодня поговорим о турагентствах, которые остались без работы, и соответственно без заработка.
Мое мнение такого, что выживут именно те, кто сумел максимально снизить постоянные расходы во время кризиса.
Большие офисы в центре города - тяжёлая ноша. Многим приходится платить за десятки, а иногда сотни квадрантах метров, которые «лежат» мертвым грузом.
Учитывая, что менеджеры турагентств имеют обычно минимальный оклад, а бОльшая часть зарплаты - это процент с продаж, которых сейчас нет, то работодатель, имевший некоторые запасы, сможет обеспечить хотя бы этой суммой своих сотрудников на несколько месяцев «воздержания».
А может стоит перейти на удаленку навсегда ?
Раньше всегда у клиентов большой офис вызывал доверие, респектабельность компании, был ассоциацией надежности.
Но уже начиная с 2014 года, а сейчас тем более - это уходит на 2 план, потому что клиенты экономят своё время, просят подобрать тур по телефону и переводят деньги удалённо.
Офисы все чаще выглядели пустыми, даже когда работы было «под завязку» ещё до карантина.
Почему в 2020 году онлайн - турагент более надёжный выбор ?
- Во - первых, его расходы - это по сути минимальное операционное обеспечение: компьютер, интернет, принтер, онлайн-касса, CRM и затраты на привлечение клиента. Все эти функции в 1 момент можно приостановить и если не заработать, то хотя не спускать сотни тысяч «в унитаз».
- Во - вторых, онлайн - турагент - это чаще профи, которому уже не так нужна поддержка коллег, он сам знает отлично про все направления и куда звонить, если возникают вопросы.
Менеджер без опыта и поддержки едва ли возьмётся за это дело.
- И в- третьих, Ваш менеджер мобилен. Личная встреча - легко. Вы договоритесь об удобном месте и времени, где он подстроится под Вас и Ваши планы. А это означает - внимательный и чуткий сервис.
Конечно, сейчас все больше туристов стараются бронировать все сами.
Но, по-прежнему, далеко не все владеют иностранными языками, располагают достаточным временем, чтобы перечитывать отзывы и строить маршруты.
Думаю, что в будущем просто появится такая услуга как - помощь турагента, который будет работать уже не за комиссию, а за оплату консультации по подбору отеля и составлению маршрута поездки.
И тогда на этом рынке точно останутся только профессионалы своего дела.
И будут существовать курсы по подготовке таких профи. Но это как в работе фрилансера - здесь будут уже оценивать в первую очередь его «портфолио».
Сейчас читают:
Топ - 5 мифов о туроператорах и турагентствах
Непридуманные истории про визы:
Overbooking чуть не лишил меня визы
Как я сделала провизу на Кипр туристке в аэропорту за 5 минут