Найти тему
Мас Моторс

Машины Стива Джобса или на чем ездил отец «Айфона»

Оглавление

Человека, подарившего всему миру смартфон Apple iPhone, знает, пожалуй, каждый потребитель бренда. Стив Джобс, отец «Айфона», был неординарной личностью, которая проявлялась не только в ношении одной и той же одежды на протяжении десятилетия, но и в езде без номеров, смене машин каждые полгода и приверженности к немецкому автопрому. Об автопарке иконы десятилетия мы сегодня и поговорим.

Mercedes-Benz SL55 AMG - последний автомобиль Стива Джобса
Mercedes-Benz SL55 AMG - последний автомобиль Стива Джобса

Он не был коллекционером

Стив Джобс обладал огромным состоянием и мог позволить себе каждый день покупку топового спорткара. Взамен этого до конца жизни основатель «яблочной» компании передвигался на кабриолете, сменяя его каждые шесть месяцев.

Да, в его текущем автопарке был всего лишь один автомобиль, хотя за свою жизнь он сменил множество машин. Большая их часть была представлена немецким автопромом и наверняка неспроста. Отец «Айфона» обладал особой педантичностью и экстравагантностью, ценил во всем, прежде всего, качество и практичность. И немецкие автомобили дали ему это сполна.

По дороге к немецкому автопрому

О первых машинах Стива Джобса практически не говорят, так как эти экземпляры не сохранились в принципе. Так, уже в 15 лет будущий основатель Apple купил себе Nash Metropolitan, двухцветный купе-кабриолет. Естественно, в покупке помог ему отец, но уже спустя год Стив обзавелся красным Fiat 850 Coupe, эдаким спорткупе, издалека напоминавшим первые поколения Мустангов.

Nash Metropolitan - первая машина Джобса. Фото: motor1.com
Nash Metropolitan - первая машина Джобса. Фото: motor1.com

Эпоха хиппи и маслкаров дала о себе знать. Еще до сборки первого Apple-компьютера герой нашего материала становится обладателем Volkswagen Type 2, немецкого микроавтобуса, экспортировавшегося в США. Доступная цена и лаконичный дизайн, неприхотливость в обслуживании – все это настолько зацепило Стива в VW T2, что он стал приверженцем немецкого автопрома и прошел с этим убеждением до конца жизни.

После первого заказа на компьютер Apple I, Джобсу пришлось продать свой микроавтобус, дабы вложиться в разработку новых ПК. Но развитие компании позволило ему обзавестись более дорогими автомобилями, среди которых были только «немцы»: Porsche 928, Porsche 944, Porsche 911. И эта любовь к Порше была довольно долгой, пока его сердце не разбила другая немецкая компания.

BMW Z8 и Mercedes-Benz SL55 AMG

В октябре 2000 года Стив покупает BMW Z8 из лимитированной серии, с которой связана небольшая байка о возникновении iPhone. Данный родстер поставлялся с раскладным бортовым телефоном Motorola, в котором были мелкие кнопки. Поговаривают, что именно из-за проблем при наборе номера, компания Apple пришла к выводу о разработке бескнопочного телефона.

Байка байкой, но тот самый BMW Z8 до сих пор жив и находится в гараже одного из коллекционеров. Родстер, под капотом которого была 4,9-литровая V-образная «восьмерка» мощностью в 400 л.с., был продан на аукционе RM Sotheby’s за колоссальные 329 500 долларов с тем самым телефоном Motorola, который жутко бесил Джобса.

BMW Z8. Фото: bmwpack.com
BMW Z8. Фото: bmwpack.com

Так почему Стив продал свой любимый автомобиль? Да, все из-за другой модели, которая покорила его и прожила с ним до конца жизни. Речь идет о кабриолете Mercedes-Benz SL55 AMG, с которым связана еще одна интересная байка. К слову, родстер относился к «заряженной» серии и оснащался 475-сильным V8 рабочим объемом в 5,5 литра.

В транспортном законе штата Калифорния имеется лазейка, дающая право регистрировать новый автомобиль в течение полугода. Стив Джобс предпочитал передвигаться на своем Мерседесе без номеров, и менял машину каждые шесть месяцев. Один из сотрудников Apple открыл тайну такого поведения: по его словам, отцу «Айфона» настолько был противен шрифт номерных знаков, что он предпочитал передвигаться на автомобиле без них.

И законы штата ему позволяли это делать, а дилерские центры были не против предоставлять каждые полгода новенький серебристый Mercedes-Benz SL55 AMG. Благо людей, желающих приобрести машину самого Стива Джобса, было предостаточно.

Насколько эти байки правдивы, мы не знаем, но факт остается фактом: основатель Apple повлиял на IT-индустрию настолько, что эксперты ставят его в один ряд с Никола Тесла и Альбертом Эйнштейном. А вы бы хотели ездить без номеров и менять автомобиль раз в шесть месяцев?