Человека, подарившего всему миру смартфон Apple iPhone, знает, пожалуй, каждый потребитель бренда. Стив Джобс, отец «Айфона», был неординарной личностью, которая проявлялась не только в ношении одной и той же одежды на протяжении десятилетия, но и в езде без номеров, смене машин каждые полгода и приверженности к немецкому автопрому. Об автопарке иконы десятилетия мы сегодня и поговорим.
Он не был коллекционером
Стив Джобс обладал огромным состоянием и мог позволить себе каждый день покупку топового спорткара. Взамен этого до конца жизни основатель «яблочной» компании передвигался на кабриолете, сменяя его каждые шесть месяцев.
Да, в его текущем автопарке был всего лишь один автомобиль, хотя за свою жизнь он сменил множество машин. Большая их часть была представлена немецким автопромом и наверняка неспроста. Отец «Айфона» обладал особой педантичностью и экстравагантностью, ценил во всем, прежде всего, качество и практичность. И немецкие автомобили дали ему это сполна.
По дороге к немецкому автопрому
О первых машинах Стива Джобса практически не говорят, так как эти экземпляры не сохранились в принципе. Так, уже в 15 лет будущий основатель Apple купил себе Nash Metropolitan, двухцветный купе-кабриолет. Естественно, в покупке помог ему отец, но уже спустя год Стив обзавелся красным Fiat 850 Coupe, эдаким спорткупе, издалека напоминавшим первые поколения Мустангов.
Эпоха хиппи и маслкаров дала о себе знать. Еще до сборки первого Apple-компьютера герой нашего материала становится обладателем Volkswagen Type 2, немецкого микроавтобуса, экспортировавшегося в США. Доступная цена и лаконичный дизайн, неприхотливость в обслуживании – все это настолько зацепило Стива в VW T2, что он стал приверженцем немецкого автопрома и прошел с этим убеждением до конца жизни.
После первого заказа на компьютер Apple I, Джобсу пришлось продать свой микроавтобус, дабы вложиться в разработку новых ПК. Но развитие компании позволило ему обзавестись более дорогими автомобилями, среди которых были только «немцы»: Porsche 928, Porsche 944, Porsche 911. И эта любовь к Порше была довольно долгой, пока его сердце не разбила другая немецкая компания.
BMW Z8 и Mercedes-Benz SL55 AMG
В октябре 2000 года Стив покупает BMW Z8 из лимитированной серии, с которой связана небольшая байка о возникновении iPhone. Данный родстер поставлялся с раскладным бортовым телефоном Motorola, в котором были мелкие кнопки. Поговаривают, что именно из-за проблем при наборе номера, компания Apple пришла к выводу о разработке бескнопочного телефона.
Байка байкой, но тот самый BMW Z8 до сих пор жив и находится в гараже одного из коллекционеров. Родстер, под капотом которого была 4,9-литровая V-образная «восьмерка» мощностью в 400 л.с., был продан на аукционе RM Sotheby’s за колоссальные 329 500 долларов с тем самым телефоном Motorola, который жутко бесил Джобса.
Так почему Стив продал свой любимый автомобиль? Да, все из-за другой модели, которая покорила его и прожила с ним до конца жизни. Речь идет о кабриолете Mercedes-Benz SL55 AMG, с которым связана еще одна интересная байка. К слову, родстер относился к «заряженной» серии и оснащался 475-сильным V8 рабочим объемом в 5,5 литра.
В транспортном законе штата Калифорния имеется лазейка, дающая право регистрировать новый автомобиль в течение полугода. Стив Джобс предпочитал передвигаться на своем Мерседесе без номеров, и менял машину каждые шесть месяцев. Один из сотрудников Apple открыл тайну такого поведения: по его словам, отцу «Айфона» настолько был противен шрифт номерных знаков, что он предпочитал передвигаться на автомобиле без них.
И законы штата ему позволяли это делать, а дилерские центры были не против предоставлять каждые полгода новенький серебристый Mercedes-Benz SL55 AMG. Благо людей, желающих приобрести машину самого Стива Джобса, было предостаточно.
Насколько эти байки правдивы, мы не знаем, но факт остается фактом: основатель Apple повлиял на IT-индустрию настолько, что эксперты ставят его в один ряд с Никола Тесла и Альбертом Эйнштейном. А вы бы хотели ездить без номеров и менять автомобиль раз в шесть месяцев?