Найти в Дзене
Remont1969

Германские тягачи. Часть 3. Siemens-Schuckert Lastzuge. 1906. Дорожная электричка от Сименса.

Siemens-Schuckert Lastzuge

Страна: Германия

Производитель: Siemens-Schuckert, Berlin

Год производства: 1906

Кол-во выпущенных: 2

Мощность: Daimler, 70 л.с.

Нагрузка: 5х3000 кг

В 1905 году году начался новый этап рассмотрения прусскими военными вариантов тяжелых армейских тягачей. В следующем 1906 году почти одновременно были показаны новые машины от Freibahn (L.Schwartzkopf и O&K) с сочлененными прицепами и паровым локомотивом, Daimler с полноприводным тягачём с бензиновым двигателем и гибридный автомобиль с активными прицепами от Siemens-Schuckert. Военные снова ничего не выбрали, но стало понятно, что им больше нравятся полноприводные Даймлеры.
-2

В 1906 году главным конструктором по армейским тягачам стал Оберкинженер Вильгельм Мюллер (W.A. Th. Müller). Он кардинально переработал конструкцию машины 1903 года, оставив только гибридный привод - двигатель Даймлера работал на генератор. Прицепная система состояла из 5-ти прицепов. Мюллер не стал обращать внимания на управляемость и проходимость. Прицепы имели переднее управляемое колесо, и специалиста-тормозного на каждом прицепе, для обеспечения правильного радиуса поворота, и предохранения от складывания автопоезда или выхода прицепов за дорогу.

-3

От генератора мощностью 50 кВт приводились попарно электродвигатели колес задней оси тягача и каждого из прицепов. От электродвигателей колеса приводились цепным приводом. Всего автопоезд имел 12 электродвигателей. На тягаче двигатель Даймлер мощностью 70 л.с. размещался перед кабиной водителя, а генератор сзади, что обеспечивала хорошую развесовку и тяговое усилие. Электроэнергия на каждый прицеп передавалась по силовому кабелю, который протягивался вдоль бортов.

-4

Практически такую же схему использовал Порше на Австрийском Даймлере. Но Порше сразу строил свои транспортные машины как элементы боевой системы тяжелых осадных мортир Шкода, где это было обусловлено задачей. Уже в 1906 году простые грузовики с ДВС были не сложнее и точно дешевле, чем прицепы с приводом. Как бы не был хорош и идеален гибридный автопоезд от Сименс-Шукерт в простой перевозке грузов он не имел никаких преимуществ перед 5 обычными грузовиками.

-5

Все остальное было только минусы: малая скорость передвижения, сложность в эксплуатации, необходимость содержания электрической и двигательной служб сервиса, большее количество персонала, неудобство в погрузке и разгрузке, ограниченная проходимость не только качеством дорог, но и наличием перекрестков, мостов. Такие машины могли использоваться только для замены рокадных полевых железных дорог. Но у железных дорог скорость была выше, и немецкие полевые железнодорожники наловчились строить полевые узкоколейные дороги чуть ли не со скорость пешехода, а то и быстрее. В итоге военные оценили перспективы машин такого типа незначительными и отказались от проекта, чем подписали у "Дома Сименса" приговор этому проекту.

-6

Видимо проект был оценен настолько неудачным, что когда конструктор машины Вильгельм Мюллер (W.A. Th. Müller) решил уйти из компании и организовать собственную фирму ему никто не препятствовал.

Источники:

Wolfgang Fleisher, Militarfahrzeuge des deutschen Heeres 1905-1918, MotorBuchVerlag

Фотографии с форума: RCforum.ru, в частности от экспертов @alekse и @slava

http://www.bungartz.nl/siemauto_d.html

https://www2.landesarchiv-bw.de/ofs21/olf/struktur.php?bestand=7526&sprungId=2534872&letztesLimit=suchen