Найти тему

Соперничество в небе на этот раз не оправдало себя

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

Много писалось и говорилось об этой недооценённой машине.Ту-144 самый противоречивый аппарат созданный конструкторским бюро А.Н.Туполева,гордость конструкторской мысли.Буквально под Новый Год, 31 декабря1968 года состоялся первый полет Ту -144.Этот полет показал все могущество советской авиации и всех отраслей принимавших участие в создании этой чудесной машины.И на фоне этого всенародного ликования произошло неповторимое.3 июня 1973 года во время показа на выставке авиационной техники над знаменитым аэродромом Ле Бурже во время показного полета с пассажирами на борту произошла катастрофа,самолет рухнул.Погибли опытные пилоты-испытатели и французские граждане.Был нанесен серьезный ущерб репутации Советского Союза.Материалы происшествия досконально были изучены не один раз , но все равно происшествие остается одной из самых главных загадок в истории мировой авиации.

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

Почему же упал самолет?Причин этому множество,но я не буду делать какие-то выводы, на это есть определенные структуры ,а мы просто прибегнем к фактам.Параллельно с созданием Ту -144 велись работы над созданием самолета подобного типа совместной английско-французской компанией.Проект получил звучное название ,,Конкорд,,. Правительство поставило задачу перед конструкторами,во что бы то ни стало первыми выпустить самолет.Разработкой проекта занималось ОКБ А.Н.Туполева. .Общее руководство осуществлял А.Н.Туполев, а ведущим конструктором четырехмоторного сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 был назначен его сын Туполев Алексей.Постройка первого образца была начата 1965году.В 1967 году была закончена сборка основных узлов.Работы велись в авральном режиме,но ,,Конкорд,,догнать не удавалось.

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

11 декабря 1967 года в аэропорту Тулузы был представлен новый сверхзвуковой лайнер ,, Конкорд,,.А перед ОКБ Туполева была поставлена задача первого вылета Ту-144 до конца 1968 года.И вот свершилось 31 декабря 1968 года произвел полет сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 на скорости 2500 км/ч.,,Конкорд,, впервые поднялся в небо через 2 месяца после Ту-144 в марте 1969 года.В 1971 г шасси иоду во Францию летел тот самый опытный образец, а на выставку 1973 года уже серийный.От встречи двух братьев близнецов ожидали демонстрацию соперничества, так и вышло.

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

На показ пришло 350 тысяч человек.Первым взмыл в небо ,,Конкорд,,.После эффектного выступления на малой высоте лайнер стал совершать заход на посадку,но коснувшись полосы неожиданно включил форсаж и ушел на дополнительный круг.Толпа ликовала. Настало время Ту-144.Самолет прошел на высоте 250-300 метров над полосой,помахал крыльями затем снизил скорость,развернулся одновременно выпустив шасси и передние крылья и покачавшись снова прошел над полосой,но не так эффектно, как ,,Конкорд,,К тому же было отмечено какое то неустойчивое поведение лайнера на малой высоте.Вечером этого же дня на незапланированном совещании в гостинице было принято,по моему мнению,роковое решение,переплюнуть ,,Конкорд,,.Ту-144 должен был выполнить крутую горку,убрать передние маленькие крылья,ещё одно ноу -хау советских конструкторов которого не было у,, Конкорда,,,и совершить посадку.На следующий день в 15 часов 19 минут по местному времени самолет оторвался от взлётно-посадочной полосы,сделал два прохода и приступил к выполнению рокового маневра.Подлетев к ВПП на высоте 190 метров экипаж включил форсаж двигателей и начал набор высоты ,убрал шасси и начал убирать передние крылья.Самолет совершил крутую горку, азатем резко пошел в пикирование.Экипаж попытался выровять лайнер.Высота составляла 750 метров, они попытались выпустить передние крылья, но это ничего не дало, угол крена составлял 40 градусов и буквально через несколько секунд самолет начал разваливаться прямо в воздухе.Уже развалившийся,объятый пламенем самолет сделал левую полубочку и рухнул на землю.Заключение правительственной комиссии были поверхностные и обтекаемые,что удовлетворило обе стороны.Ведь будучи президентом генерал де Голль не хотел портить отношения с Советским Союзом и расследование причин авиакатастрофы спустили на тормозах.Много всяких версий случившегося.Только жаль людей погибших в результате этой катастрофы.Кроме тех,кто находиля на борту погибли еще 8 человек и 20 пострадали от осколков.Вот к чему может привести бездумная гонка за лидерством.Но это не мне судить....