За короновирусной суетой на второй план отошло множество важных вещей в сфере транспорта. Но одного события я пропустить не могу никак. В мае 2020 года (по уверениям чиновников) в Москве будут полностью выведены их эксплуатации знаменитые «Ежики» (составы из вагонов типа Еж3 и Ем508Т).
Вагоны типа Е для Таганско-Краснопресненской линии — первый и, на многие годы, единственный подвижной состав. Они открывали движение на Таганском радиусе в декабре 1966 года.
Еще более смешно то, что Ежи-три первыми довезли пассажиров и до новых собянинских станций («Лермонтовский проспект» и «Жулебино») в 2013 году.
Только в 2016 (насколько я помню) на ТКЛ стали передавать номерные, а потом и прочий мусор. Какое-то время был настоящий зоопарк из типов.
Но мне линия навсегда запомнится конечно же вот такой. Ведь в этих вагонах метро я катался еще до момента рождения (в роддом на «Пролетарскую»).
Сколько пассажиров перевезли составы Ежиков, это ж с ума сойти!
Сам в них наверно несколько лет провел по дороге на работу.
Время никого и ничего не щадит, к концу эксплуатации общая потертость вагонов (назовем эта так) стала бросаться в глаза.
Хотя внутри все переделали давно. Круглые плафоны жалко убрали. Я когда в 2011 году в Харькове классический интерьер Ежа снова увидел, то прямо умилился и едва не прослезился.
Эпоха вот такой окраски тоже в прошлое уходит. Номерные изначально красили уже иначе.
А уж о «Москвах» с макаронами на бортах и не говорю.
Обещают сохранить новогодний состав и, может быть, один из линейных. Но, зная наших чиновников, могу твердо сказать — прое...т, изговнят, испортят, потеряют.
Последние деньки в работе. Пока еще ходят, сегодня целых два увидел.
Ну, хоть фото останутся.