Найти в Дзене
КофеПотанцуем

Танцы и отношения. В технике парных танцев заложена основа гармоничных отношений.

Оглавление
Фото: Эдгар Олгуин . Танго в московском метро
Фото: Эдгар Олгуин . Танго в московском метро

Наверняка вы, если и не занимались сами социальными танцами, то видели, как танцуют аргентинское танго, бачату или вальс. Просто так, два совершенно незнакомых человека начинают двигаться, как единое целое, и кажется, что это не импровизация, а постановка, а они танцуют вместе 100 лет.

Предлагаю вам упражнение: я расскажу основы техники и философию парного социального танца, а вы попробуйте это переложить в плоскость человеческих отношений.

Каждый изначально знает основы выбранного танца, есть негласная договоренность, что под эту музыку и здесь мы танцуем именно этот танец. В паре обязательно один - ведет, второй - следует. Импровизация у каждого возможна в случае, если она понятна другому и не нарушает общей концепции танца. И у партнерши, и у партнера выстроена ось своего тела, каждый хорошо стоит на своих ногах, но часть этого веса передается друг другу, чтобы двигаться совместно (это в некоторых стилях). Позиция в паре может быть как очень свободной, так и довольно близкой, смотря, как будет комфортно обоим в паре. Но даже в самом близком контакте есть некоторый "воздух" и свобода движения.

Фото: Эдгар Олгуин. Танго в московском метро
Фото: Эдгар Олгуин. Танго в московском метро

У партнера задача - очень понятно направлять партнершу, отслеживая, где находится вес ее тела, на какой ноге, импульс на следующий шаг идет с небольшим опережением музыки, чтобы партнерша понимала заранее, куда следовать дальше. Задача партнерши - передавать информацию о положении тела, слушать и воспринимать ведение партнера. То есть, чтобы пара двигалась совместно, необходим постоянный обмен информацией. Если партнерша не держит баланс, либо дает слишком много веса, пытается вести сама, не следует за партнером, танец не получится.

На танцполе есть и другие пары, партнер должен успевать следить и за обстановкой вокруг, чтобы не получить каблуком по ноге самому и не сбить другую пару. В некотором роде приходится предугадывать направление движения других пар, чтобы было достаточно пространства для маневров. Ну, конечно, важно учитывать уровень танцевали каждого в паре, чтобы партнерша поспевала и не скучала. Суть социальных танцев- общение, обоюдное удовольствие. Поэтому считается не очень хорошим тоном играть на публику, выпадая при этом из контакта в паре.

На танцевальной площадке часто мы танцуем с разными партнерами. И важно каждый раз создавать новый танец, сонастраиваться . Принципы ведения остаются неизменными, но что получается с одними, не получается с другими, в каждой паре возможен свой танец.

Получилось переложить на жизнь? Поделитесь в комментариях.

Благодарю за лайк и подписку!