Георгий Львович Катуар родился 27 апреля 1861 в Москве. Его предки ещё в начале XIX века переселились в Россию из Лотарингии.
Георгий родился в семье крупных предпринимателей. Известными московскими коммерсантами были оба его брата, Андрей и Лев. В юности будущий композитор учился игре на фортепиано у жившего тогда в Москве Карла Клиндворта, друга Вагнера и в 1879 году вступил в Вагнеровское общество. Одновременно Георгий Львович Катуар окончил математический факультет Московского университета (1884).
Какое-то время он пытался участвовать в семейном бизнесе, но интерес к музыке взял верх, и Георгий уехал в Берлин для продолжения музыкального образования у переселившегося туда Клиндворта. В 1886 году во время одной из поездок в Москву он был представлен Чайковскому, высоко оценившему его способности.
В 1887 году Катуар окончательно вернулся в Москву, но так и не стал концертирующим пианистом, однако вновь встретился с Чайковским и показал тому свой первый композиторский опыт — струнный квартет. По рекомендации Чайковского Катуар отправился в Санкт-Петербург к Римскому-Корсакову, который затем перенаправил его к Анатолию Лядову. Общение с этими двумя выдающими композиторами сыграло большую роль в композиторском образовании Катуара, хотя на формирование его творческой индивидуальности сильно повлияла встреча с Антоном Аренским.
После 1919 года Катуар становится профессором композиции в Московской консерватории, среди его учеников — Дмитрий Кабалевский, Леонид Половинкин, Дмитрий Цыганов и Сергей Евсеев.
Композиторская карьера Г. Л. Катуара сложилась не очень удачно: начав с новаторских «предчувствий» в духе А. Н. Скрябина, он постепенно отошел на достаточно традиционные позиции. Несмотря на усилия Танеева (посвятил Катуару Фортепианный квинтет g-moll), позже А. Ф. Гедике, Л. Э. Конюса, А. Б. Гольденвейзера, произведения Катуара были слишком сложны для исполнения и звучали редко.
Наиболее значительны в наследии Катуара - камерные произведения. Их музыкальный язык отличается утончённостью гармонии и ритмического рисунка, страстной патетикой, превосходным использованием возможностей инструментов и голосов. Произведениям Катуара свойственны поэмная патетика высказывания, взволнованная лирика и национальный русский колорит.
Первое произведение одно из самых мною любимых у этого композитора - Элегия:
Исполняют: Давид Ойстрах - скрипка, Александр Гольденвейзер - ф-но
Четыре пьесы, ор. 12
00:00 1. Chant du soir
03:19 2. Méditation
05:40 3. Nocturne
09:36 4. Étude fantastique