Иногда, по воле своей или какому важному случаю, нам приходится выходить из своей "келии" и навещать ближних наших, оказывая им дела человеколюбия. При этом, нам приходится как-то общаться с ближними, они нас о чем-то спрашивают, мы их, и все бы хорошо, да вот только Заповедь Божия о непразднословии, о котором на суде Божием дадим строжайший ответ, нам волей неволей, но приходися нарушать:
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда"
(От Матфея 12:36)
Иной скажет: "ну не молчать же!?" – да почему бы не помолчать и не сойти за странного или больного, о котором нам также говорит Святое Писание:
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым."
(1-е Коринфянам 3:18)
Святой Апостол говорит – никто не обольщай себя самого. То есть нельзя надеяться что Заповедь данная Богом, дело несерьезное – крайнее легкомыслие думать так, и даже, со Страхом Божиим скажем, есть что-то отвергающее в этом Слов Божиих, ибо речь идет не о каком-то выговоре, или штрафе, или еще чем малом, а о Суде Божием, на котором станет все человечество и Бог будет спрашивать с нас не по чему иному, как по Писанию, ибо сказано:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день."
(Евангелие от Иоанна 12:48)
Посему святой Апостол и говорит не обольщай сам себя брат, не успокаивай сам себя на великую опасность для души своей. Конечно можно, иногда и должно навестить ближнего, ибо это есть дело хорошее, но при условии если мы сможем соблюсти Заповедь Господню. Ибо рассудим сами, если бы она была мала и не значительна, то зачем Богу упоминать слово "суд"? Из сего видим что очень даже весьма важна и велика эта Заповедь, и потому лучше нам в самом деле молчать, хоть бы и глупо мы выглядели, но в этой внешней глупости перед человеком, будет у нас мудрость пред Богом. И на Суде Господнем, когда всех человеков дела явятся, покажут и наше дело где мы терпели за Заповедь Божию - а это есть добрая надежда оправдания. Святой Варсонофий Великий был более краток чем мы:
«Посетить брата хорошо, а празднословить худо. Само дело научит тебя, как поступить: посети ближнего и воздержись от празднословия»
(Руководство к духовной жизни, в.130)
Но всегда найдутся противники, которые будут говорить от своего желания а не от истины, и оправдывая свою страсть, скажут: "Да в чем празднословие? Пришел к человеку спросить о делах, о семье, о детях, узнать как здоровье, работа, как кризис переживаешь, смотришь новости что творится в мире?...", ибо говорят это жизнь без жизни, и жить нам тогда нельзя и воздухом дышать и говорить! – Ну что сказать на это, нет у нас грешных сил и желания что-то отвечать от себя, тратя душу свою, и переубеждать противников, зато есть у нас схиигумен Савва, сильный старец во Христе Иисусе, который и ответит за нас им:
«Какие же это праздные слова? А это такие слова, которые мы произносим, как говорится, от нечего делать; слова пустые, без всякого внутреннего достоинства и смысла; слова, ничего не значащие и бесцельные, которые не вызывают никакой необходимости, не имеют никакого полезного употребления. Так... говорим, лишь бы что-нибудь сказать. Вся наша жизнь проходит в празднословии и пустословии: и в личной семейной жизни, и в общественных местах, – везде и всюду, где бы мы ни находились. В разговорах наших и беседах едва ли встретится разумное, полезное, душеспасительное слово, а, как правило, весь разговор наш состоит из набора праздных слов».
(Плоды истинного покаяния, гл. Празднословие)
Аминь.
Читать другие статьи:
1. "О земной жизни"
2. "Обида и месть"
3. "Онтология блуда"
"От слов своих осудишься ☦ Грех или грешок"
Смотрите на нашем YouTube канале:
Присоединиться в соцсетях:
✅ YouTube
✅ Twitter
✅ Вконтакте
✅ Facebook
Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях
Спаси вас Господь!