Сегодня речь пойдет о том , как российская компания "Технопарк" (бывший Электрофлот), стала одним из лидеров по производству и дистрибуции бытовой техники и электроники премиум класса!
Все дело в том , что компания "Технопарк", имея к 2001 году в России более 100 собственных магазинов электроники и бытовой техники , решила создать компанию в Германии, которую назвали Bork Elektronik GmbH, которая стала владеть правами на товарный знак Bork ( от нем. abborken — «снимать кору, очищать от коры»).
Замыслом создателей бренда было избавление от советских стереотипов о некачественной отечественной продукции. Второй целью был выход на премиальные рынки бытовой техники и электроники, обеспечение высокого качества сборки и производства и почти индивидуального сервисного обслуживания покупателей и клиентов бренда.
Что получилось за эти годы e Bork?
✔ Компания Bork получила 51 международную награду в области промышленного дизайна, среди которых RedDot Design Award, iF Design Award и прочие.
✔ Производства в разных концах мира: КНР, Польше, Венгрии, Германии, Японии, Турции, Франции. Собственного производства у бренда на данный момент нет, но это не мешает компании заниматься промышленным дизайном, разработкой продукта и качественной дистрибуцией своей техники.
✔ Дизайн в том числе промышленный дизайн производится в Швейцарии, Австралии, Японии, Кореи
✔ 61 монобрендовый бутик Bork. Для дистрибуции собственной техники и электроники компания открывает по всей России свои магазины для того, чтобы обеспечить качество обслуживания для всех клиентов бренда.
✔ Ну и конечно эту марку теперь знают в России очень хорошо, хотя порой, многие до сих пор думают что это не Немецкая компания (хоть и замыслом создателей были именно такая философия - чтобы все думали что это немецкая торговая марка)
На самом деле...
Многие авторы писали еще в 2000-ых, что бренд появился на волне создания аналогичных марок, которые были русскими, но позиционировались как западные : Scarlett «Англия», Vitek «Австрия», Polar «Корея», Binatone «Индия» и другие. Первый бренд у Технопарка назывался Bimatec в честь владельца Бирюлина Максима ( БИрюлин МАксим ТЕХника) и он не "зашел", потом появилась марка BORG (Бирюлина ОРГанизация) которая в последствии модернизировалась в BORK.
Далее пошла серьезная работа по маркетингу и продажам, и компания Bork начала:
✔ позиционировать себя как немецкую технику )хотя продакт менеджмент происходит в РФ);
✔ производить бытовые приборы в металлическом корпусе и разрабатывает для них дизайн, напоминающий профессиональную технику для приготовления пищи;
✔ ориентируется на женскую аудиторию, используя слоган «Техника с мужским характером».
Попутно с развитием маркетинга и продаж у компании получилось создать компанию, которая по сути делает отличную и качественную бытовую технику и без проблем конкурирует с традиционными лидерами мировых рынков.
От себя хочу сказать, что несмотря на все хитрости у BORK получилось сделать отличный бренд, а качество их бытовой техники находится на очень высоком уровне и я в своем быту использую технику этого бренда.
Мне лично импонируют различные маркетинговые шаги в целях улучшения продаж, а что вы думаете о таких ходах наших предпринимателей, когда русский бренд позиционируется как западный?
Также читайте : Какой смартфон у Путина? Телефоны первых лиц государств!
Присоединяйся к семье TMP - подпишись на канал чтобы быть в курсе, пишу каждый день! 👍