Система привода, которая включает в себя трансмиссию и сцепление, отвечает в автомобиле за передачу мощности двигателя на колеса. Насколько долго мы можем эксплуатировать автомобиль, не беспокоясь об износе системы привода? Какие из её компонентов быстрее всего выходят из строя и каковы затраты на ремонт? Когда стоит восстанавливать и когда покупать новую деталь?
Коробка передач
Трансмиссия является важным элементом системы привода, отвечающим за передачу мощности двигателя на колеса. В настоящее время в автомобилях все чаще устанавливаются автоматические коробки передач, которые в последние годы успешно заменили механические коробки, которые постепенно выходят из эксплуатации. Каков срок службы "автомата"?
Одним из наиболее популярных решений на рынке является автоматическая коробка передач DSG, используемая в автомобилях Volkswagen, то есть в автомобилях таких марок, как Volkswagen, а также Audi, Skoda или Seat. Полезный пробег коробки передач этих автомобилей оценивается примерно в 200 000 км. Свыше этого пробега могут начаться проблемы с износом сцепления, двухмассового маховика или даже электронной части. Типичными признаками неисправности коробки передач являются рывки двигателя во время движения и стуки или пинки, слышимые при переключении передач. Чтобы избежать подобных проблем и продлить срок службы коробки передач, стоит регулярно менять масло. Это не особо затратно и может значительно продлить срок службы трансмиссии в автомобиле.
Что может сломаться в коробке передач и потребовать замены? Здесь много элементов, включая шестерни, датчики, селекторы, зажимы, подшипники, гидроблоки, контроллеры, синхронизаторы, уплотнения и сальники, валы и клапаны. Ремонт АКПП не всегда возможен, а покупка новой часто обходится очень дорого - до десятков и сотен тысяч рублей.
Сцепление
Срок службы сцепления обычно составляет 100 000–150 000 км, хотя многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Для сцепления более безопасно и полезна езда по трассе и за городом - это маршруты, когда передачи переключаются относительно редко. При движении по городу, когда передачи переключаются очень часто, сцеплению работать намного тяжелее, что приводит к более быстрому износу. Насколько велика разница? Можно констатировать, что система трансмиссии в городском цикле, особенно если он оснащен механической коробкой передач, изнашивается даже в четыре раза быстрее, чем в автомобиле, используемом в основном на автомагистралях и по трассе.
Сцепление будет отказывать быстрее в автомобилях с резким киданием педали, перегазовкой, это когда водитель любит переключать передачи на высоких оборотах двигателя. Каковы симптомы изношенного сцепления? Прежде всего, проблемы с переключением передач, в частности с первой и задней передачами, которые имеют тенденцию к аварийному режиму в первую очередь. Другим симптомом также является проскальзывание сцепления, которое из-за высокого износа не способно полностью передавать мощность на колеса автомобиля. Если также чувствуются рывки и пинки двигателя, в этой ситуации также стоит проверить состояние сцепления.
В случае износа или выхода из строя сцепления настоятельно рекомендуется установить новые детали. Покупка подержанных связана с большим и ненужным риском, тем более что значительная часть затрат будет составлять работа по замене. Цена нового сцепления и маховика начинается от нескольких тысяч рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Приводные валы (полуоси)
Полуоси или в простонародье привода расположены по бокам коробки передач (с двух сторон) и предназначены для передачи движущей силы (момента) на колеса. К сожалению, как и все детали в машине, они изнашиваются. Их долговечность обычно составляет 150 000-200 000 км.
Когда мы можем заподозрить, что полуоси изношены и требуют замены? Первым признаком будет стук в подвеске при движении с колесами, повернутыми влево или вправо. Сигналом о необходимости замены ШРУСов также может быть вибрация колес при увеличении скорости.
Если вам нужно заменить шарниры привода (шрусы), не стоит покупать бывшие в употреблении детали, только новые - оригинальные или качественные аналоги. У самых дешевых, к сожалению, нет такого длительного срока службы, как у заводских комплектующих, поэтому, если вы покупаете самые дешевые запчасти, вам придется чаще их менять.
Какие автомобили наиболее подвержены поломке трансмиссии?
Мы уже знаем, что срок службы системы привода в значительной степени зависит от стиля вождения водителя и способа эксплуатации автомобиля. Однако ни для кого не секрет, что некоторые модели автомобилей имеют менее долговечную систему привода, чем другие. Следовательно, в каких автомобилях компоненты системы привода относительно быстро изнашиваются? Вот примеры популярных моделей автомобилей на вторичном рынке. Значительная частота поломок трансмиссии наблюдается в автомобилях Renault, включая такие модели, как Megane и Scenic третьего поколения и Laguna второго поколения. Ситуация не намного лучше с Peugeot 307, Ford Mondeo третьего поколения или первой Mazda 6.
Стоит упомянуть, в каких автомобилях система привода чрезвычайно долговечна. Японские автомобили (Honda Civic восьмого поколения, первый Nissan Qashqai, Toyota Yaris третьего поколения или Toyota Avensis второго поколения) и немецкие (Audi A4, Audi A6, Volkswagen Polo девятого поколения, Volkswagen Golf пятого и шестого поколения, Skoda отличаются хорошими отзывами на этот счет) Фабия второго поколения или BMW 5 серии).