Найти тему
Павел Разуванов

Долговечность запчастей - система привода

Оглавление
Изношенный диск сцепления
Изношенный диск сцепления

Система привода, которая включает в себя трансмиссию и сцепление, отвечает в автомобиле за передачу мощности двигателя на колеса. Насколько долго мы можем эксплуатировать автомобиль, не беспокоясь об износе системы привода? Какие из её компонентов быстрее всего выходят из строя и каковы затраты на ремонт? Когда стоит восстанавливать и когда покупать новую деталь?

Коробка передач

Трансмиссия является важным элементом системы привода, отвечающим за передачу мощности двигателя на колеса. В настоящее время в автомобилях все чаще устанавливаются автоматические коробки передач, которые в последние годы успешно заменили механические коробки, которые постепенно выходят из эксплуатации. Каков срок службы "автомата"?

Рычаг кулисы DSG
Рычаг кулисы DSG

Одним из наиболее популярных решений на рынке является автоматическая коробка передач DSG, используемая в автомобилях Volkswagen, то есть в автомобилях таких марок, как Volkswagen, а также Audi, Skoda или Seat. Полезный пробег коробки передач этих автомобилей оценивается примерно в 200 000 км. Свыше этого пробега могут начаться проблемы с износом сцепления, двухмассового маховика или даже электронной части. Типичными признаками неисправности коробки передач являются рывки двигателя во время движения и стуки или пинки, слышимые при переключении передач. Чтобы избежать подобных проблем и продлить срок службы коробки передач, стоит регулярно менять масло. Это не особо затратно и может значительно продлить срок службы трансмиссии в автомобиле.

Коробка в разобранном виде
Коробка в разобранном виде

Что может сломаться в коробке передач и потребовать замены? Здесь много элементов, включая шестерни, датчики, селекторы, зажимы, подшипники, гидроблоки, контроллеры, синхронизаторы, уплотнения и сальники, валы и клапаны. Ремонт АКПП не всегда возможен, а покупка новой часто обходится очень дорого - до десятков и сотен тысяч рублей.

Сломанная коробка передач
Сломанная коробка передач

Сцепление

Срок службы сцепления обычно составляет 100 000–150 000 км, хотя многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Для сцепления более безопасно и полезна езда по трассе и за городом - это маршруты, когда передачи переключаются относительно редко. При движении по городу, когда передачи переключаются очень часто, сцеплению работать намного тяжелее, что приводит к более быстрому износу. Насколько велика разница? Можно констатировать, что система трансмиссии в городском цикле, особенно если он оснащен механической коробкой передач, изнашивается даже в четыре раза быстрее, чем в автомобиле, используемом в основном на автомагистралях и по трассе.

Рычаг КПП
Рычаг КПП

Сцепление будет отказывать быстрее в автомобилях с резким киданием педали, перегазовкой, это когда водитель любит переключать передачи на высоких оборотах двигателя. Каковы симптомы изношенного сцепления? Прежде всего, проблемы с переключением передач, в частности с первой и задней передачами, которые имеют тенденцию к аварийному режиму в первую очередь. Другим симптомом также является проскальзывание сцепления, которое из-за высокого износа не способно полностью передавать мощность на колеса автомобиля. Если также чувствуются рывки и пинки двигателя, в этой ситуации также стоит проверить состояние сцепления.

Корзина сцепления
Корзина сцепления

В случае износа или выхода из строя сцепления настоятельно рекомендуется установить новые детали. Покупка подержанных связана с большим и ненужным риском, тем более что значительная часть затрат будет составлять работа по замене. Цена нового сцепления и маховика начинается от нескольких тысяч рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Приводные валы (полуоси)

Полуоси или в простонародье привода расположены по бокам коробки передач (с двух сторон) и предназначены для передачи движущей силы (момента) на колеса. К сожалению, как и все детали в машине, они изнашиваются. Их долговечность обычно составляет 150 000-200 000 км.

Когда мы можем заподозрить, что полуоси изношены и требуют замены? Первым признаком будет стук в подвеске при движении с колесами, повернутыми влево или вправо. Сигналом о необходимости замены ШРУСов также может быть вибрация колес при увеличении скорости.

Если вам нужно заменить шарниры привода (шрусы), не стоит покупать бывшие в употреблении детали, только новые - оригинальные или качественные аналоги. У самых дешевых, к сожалению, нет такого длительного срока службы, как у заводских комплектующих, поэтому, если вы покупаете самые дешевые запчасти, вам придется чаще их менять.

Какие автомобили наиболее подвержены поломке трансмиссии?

Мы уже знаем, что срок службы системы привода в значительной степени зависит от стиля вождения водителя и способа эксплуатации автомобиля. Однако ни для кого не секрет, что некоторые модели автомобилей имеют менее долговечную систему привода, чем другие. Следовательно, в каких автомобилях компоненты системы привода относительно быстро изнашиваются? Вот примеры популярных моделей автомобилей на вторичном рынке. Значительная частота поломок трансмиссии наблюдается в автомобилях Renault, включая такие модели, как Megane и Scenic третьего поколения и Laguna второго поколения. Ситуация не намного лучше с Peugeot 307, Ford Mondeo третьего поколения или первой Mazda 6.

Пежо 307
Пежо 307

Стоит упомянуть, в каких автомобилях система привода чрезвычайно долговечна. Японские автомобили (Honda Civic восьмого поколения, первый Nissan Qashqai, Toyota Yaris третьего поколения или Toyota Avensis второго поколения) и немецкие (Audi A4, Audi A6, Volkswagen Polo девятого поколения, Volkswagen Golf пятого и шестого поколения, Skoda отличаются хорошими отзывами на этот счет) Фабия второго поколения или BMW 5 серии).