Несмотря на распространение коронавирусной инфекции и спровоцированные ею чрезвычайные ситуации, российские законодатели продолжают и рутинную работу, принимая законы для регулирования повседневной жизни россиян. Так, с апреля вступили в силу существенные изменения в процедуре прохождения технического осмотра транспортных средств.
Какие новые нормативные акты приняты
Впрочем, авторы законопроекта обосновали его и необходимостью сдерживать распространения коронавируса на территории России. Именно это обстоятельство было одной из главных (хотя и не единственной) причиной увеличения временного интервала между посещениями станций технического обслуживания автомобилей. Поправки в действующее законодательство дает возможность гражданам реже посещать станции ТО, что снижает риск заражения.
Поправки в ФЗ-170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты Государственной думой 31 марта, а в силу новые нормативные акты вступили уже с 1 апреля 2020 года. Однако это касается только периодичности проведения техосмотров. А вот базовые положения реформы техосмотра решено пока в действие не вводить. Ее реализация отложена на март 2021 года. В частности, обязательная фотофиксация процедуры технического осмотра отложена именно до этого срока.
В чем заключаются изменения процедуры
До этого момента действовали правила, согласно которым техосмотр нужно было проводить автомобилям уже после трех лет. Однако теперь минимальный возраст увеличен на год, и от проведения техосмотра освобождаются все машины младше четырех лет.
Соответственно, изменилась и периодичность прохождения техосмотра. До принятия поправок в ФЗ автомобили в возрасте 3-7 лет должны были проходить техосмотр через два года, а более возрастные – каждый год. Теперь же порядок изменился: раз в два года техосмотр установили для автомобилей в возрасте от 4 до 10 лет, а ежегодно такую процедуру сделали обязательной только для машин старше 10-ти лет.
Для грузовиков категории «В», мотоциклов, прицепов и полуприцепов установлен особый порядок прохождения техосмотра. Начиная с года выпуска, они должны проходить его после 4, 6, 8 и 10 лет, после чего ТО становится ежегодным. Отдельный порядок установлен для машин такси. Они, как и учебные автомобили, будут отправлять на техосмотр каждый шесть месяцев, если им уже «стукнуло» пять лет. Аналогичный порядок ТО установлен и для специализированных транспортных средств, которые занимаются перевозкой опасных грузов.
Источник: https://ruszakony.ru/news/chto-nuzhno-znat-ob-izmeneniyah-v-protsedure-tehosmotra/