Пишу для себя, собираю полезности по теме, как выжить, если вдруг... Первые части цикла статей о самом начале и предначале: готовим тревожный рюкзачок, выбираемся из толпы, если уж в неё попали. Перешли к умениям и навыкам, которые пригодятся нам всем.
Начало тут
Готов тревожный чемоданчик? (часть 1)
Готовимся к худшему. Что делать в толпе? (часть 2)
Выжить. Умения и навыки. Вода (часть 3)
Выжить. Умения и навыки. Огонь (часть 4)
Выжить. Умения и навыки. Убежище (часть 5)
Источники воды обнаружены, вода пригодна для питья. От костра тепло организовали. Воду вскипятили, приготовили пищу, сигнал дали, если надо. Убежище построили.
А что если не удалось взять достаточно продуктов, лекарств? Ответ прост - ищите лес!
Для полного счастья нужен только лес: накормит, напоит, согреет, вылечит...
Замечательный светлый человек - Анатолий Измоденов - хабаровский исследователь-практик проверил всё на себе. Я ему верю, кое-что тоже на себе проверила. Он жил в тайге без припасов с одними спичками и блокнотов с карандашом. До того он там доходил, что открыл новую науку - СИЛЕДИЮ.
30 лет в общей сложности Анатолий Григорьевич жил в лесу! Сейчас он доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик общественной Академии нетрадиционных и редких растений (АНиРР), путешественник.
Итак, силедия - от сильва (лес) и едио (пища). То есть, наука о лесной пище, о лесных продуктах. Если раньше говорили лишь о лесных недревесных продуктах или агрофоресте — сельском хозяйстве в лесу, то сейчас удалось расширить эти понятия. Но в чём смысл нового учения?
— В продукционной безопасности человечества, — рассказал Анатолий Измоденов. — Учесть, оценить, выявить закономерности и распорядиться по уму, научиться правильно и без ущерба для природы пользоваться лесными продуктами, — вот задача новой науки.
Учёный объединил все лекарственные растения в так называемые салюберусы — это список из 1100 наименований деревьев, кустарников и трав. И более половины из них, а точнее 683, изучил самостоятельно, посчитав продукты, которые можно получить с этих растений.
— У меня один учёный спросил, зачем надо изучать березовый сок? Пей его, да и всё! А грибы? Ешь их, да и всё! — с недоумением говорит Измоденов. — Но это самая глубочайшая ошибка человечества - так относиться к продуктам леса! Нам надо произвести учёт в природе всех продукционных растений и всех продуктов (растение может быть одно, а продуктов давать до десятка). То есть узнать, что можно есть из растений на матушке Земле, какими мы располагаем растительными ресурсами для человеческой жизни…
Он изучил досконально всё о березовом соке. Кроме полезных свойств исследовал, сколько можно брать у березы и как это правильно делать, какие ресурсы его в нашем лесу, есть ли закономерность в «урожайных» годах на сок.
По словам Измоденова, природе не свойственна сердобольность. К примеру, ставить зимой в квартирах живую елку — это вполне хорошая традиция. Только надо знать, где можно рубить ёлки без ущерба для леса, а где нет.
Растение очень чувствительно к человеческой деятельности, а она пока входит в противоречие с природой. Большинство деревьев и кустаников сейчас больны. Следом за растениями можем исчезнуть и мы.
За продуктами — в лес!
Многие смеялись над Анатолием. Пока он не доказал, что его деятельность весьма научна и полезна.
Он первым разработал целую науку по созданию в нашей тайге круглогодичных заводов замкнутого типа (неистощительное производство, беспрерывное по годам и сезонам года) по комплексной переработке и использованию таежных ресурсов.
Кроме того, Анатолий Григорьевич создал теорию освоения продуктов леса по двум направлениям: сырьевая база для заготовок и генофонд для растениеводства. Известно, что человек окультурил и приспособил в сельское хозяйство не более 5% растений, созданных природой. Значит, работы тут невпроворот.
Примеры его трудов:
До исследований популяции элеутерококка и аралии эти растения как продукт (лечебные корни) не употребляли. Фармакологи Приморья признали их ценность, а Измоденов определил ресурсы, режимное пользование и призвал народ: собирайте, ешьте!
Помимо этого, учёного можно назвать первооткрывателем «зимних продуктов». Их он нашел около 30. К примеру, зимой можно заваривать вместо чая чагу (березовый гриб, трутовик) — в ней много глюкозы. Или пожевать свидины белой — такой кустарник из семейства кизиловых (дёренных) с малиновыми стеблями.
А ещё хороша к завтраку кедровая шишка. Хвощ – тоже прекрасный зимний продукт, его можно жевать. Зимой в члениках хвоща застывает сок-лёд — там много питательной глюкозы и кремния. С десяток пожевал и не надо обедать…
Измоденов даже разработал свой метод оздоровления, под названием «Моя трава». Он составляет специальные целебьеграммы для оздоровления, и уверен, что от каждой хвори есть трава, которая способна ее прогнать.
Анатолий Измоденов написал две книги: «Силедия» и «Силедия-2». А вот третий том издать пока не может из-за нехватки средств.
Справка
Измоденов Анатолий Григорьевич родился 27 ноября 1930 г. в городе Боготоле Красноярского края. Был 18-м ребёнком в семье. Отец — железнодорожник, кондуктор. Мать — крестьянка. Дед был «толстовцем», и по примеру писателя Льва Толстого ушёл из дома постигать мир, проповедовать «всеобщую любовь» и «непротивление злу насилием».
В 1938 г. Анатолий Измоденов пошёл в школу, а в 1948-м поступил в Красноярский лесотехнический институт. В Хабаровск по распределению приехал в 1954 г. в Дальневосточное отделение треста «Леспроект», был инженером-таксатором, начальником лесной партии. Затем перешёл в науку — в ДальНИИЛХ, отраслевой институт лесного хозяйства. Был заведующим отдела таксации и аэрометодов, основал лабораторию лесных продуктов.
Да, к чему я всё это пишу? Пока ещё есть время, изучаем родные леса во всём их природном многообразии. Жуём травки, готовим из них пищу, оздоравливаемся. Что и как подробнее буду делиться с читателями в следующих статьях...
Группа у тебя или ты один, не важно. Подготовленный один, имеет шанс организовать любую неподготовленную группу.
Полезно? Подпишись и поделись. Благодарю, что дочитали.