11.01.2020 г. в наш автосервис обратился клиент на автомобиле Opel Antara, дизельный двигатель A22DM 184 л.с. 2013 г. пробег 250 000 км.
Проблема в следующем: при движении на скорости около 60 км/ч загорается контрольная лампа давления масла в двигателе. При этом автомобиль начинает «тупить», нет динамики. На холостом ходу лампа не горит. Постороннего стука в двигателе не было. Замер давления масла показал 0,8 bar при частоте вращения двигателя 1200 об./мин. Рекомендуемое давление более 2 bar. Далее мы слили моторное масло и сняли нижний масляный поддон. В поддоне обнаружена мелкая стружка, также стружка была обнаружена в корпусе масляного фильтра. Было принято решение о разборке двигателя.
Не будем описывать подробно процесс снятия и разборки мотора, скажем только, что демонтаж двигателя A22DM на Opel Antara – дело не из приятных. Необходимо снять подрамник и открутить кучу неудобно расположенных болтов. Это при всем том, что передний бампер и все радиаторы были сняты, для последующей мойки.
В итоге двигатель был демонтирован
Сняли все навесное оборудование и полностью разобрали мотор.
В результате диагностики обнаружено: износ коренных вкладышей, износ лопаток и рабочей поверхности масляного насоса – оттуда и стружка.
Шатунные вкладыши были в нормальном состоянии. Коленчатый вал не изношен, биения нет. Цилиндры практически не изношены, хон не поврежден. Мотор не расходовал масло.
Мелкая стружка присутствовала на всех деталях двигателя. Попутно обнаружена заклинившая обгонная муфта генератора, люфт и шум обводных роликов ремня генератора. Так же клиент решил провести ревизию генератора и стартера.
После разборки и дефектовки, все детали двигателя были тщательно очищены от нагара, стружки и старого герметика. Шатунные и коренные вкладыши были заменены на новые, стандартного размера, заменены поршневые кольца, цепь ГРМ, натяжитель, башмаки, все прокладки и сальники. Клапана ГБЦ притёрты, сальники клапанов заменены. Масляный насос восстановлению не подлежит. Это самая дорогая запчасть в ремонте этого двигателя. Так же были отмыты все радиаторы.
Сборка производилась в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжек резьбовых соединений.
Финальный этап – заправка кондиционера фреоном, прогрев, проверка работы двигателя, проверка на герметичность, сброс всех ошибок.
Заказ-наряд с указанием стоимости запчастей и работ: