11.01.2020 г. в наш автосервис обратился клиент на автомобиле Opel Antara, дизельный двигатель A22DM 184 л.с. 2013 г. пробег 250 000 км. Проблема в следующем: при движении на скорости около 60 км/ч загорается контрольная лампа давления масла в двигателе. При этом автомобиль начинает «тупить», нет динамики. На холостом ходу лампа не горит. Постороннего стука в двигателе не было. Замер давления масла показал 0,8 bar при частоте вращения двигателя 1200 об./мин. Рекомендуемое давление более 2 bar. Далее мы слили моторное масло и сняли нижний масляный поддон. В поддоне обнаружена мелкая стружка, также стружка была обнаружена в корпусе масляного фильтра. Было принято решение о разборке двигателя. Не будем описывать подробно процесс снятия и разборки мотора, скажем только, что демонтаж двигателя A22DM на Opel Antara – дело не из приятных. Необходимо снять подрамник и открутить кучу неудобно расположенных болтов. Это при всем том, что передний бампер и все радиаторы были сняты, для последующей