В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Лара Крофт - один из забавных курьёзов медиа-культуры. Появившись как женский аналог Индианы Джонса (и то, не сразу именно так), Лара насобирала с своём образе какое-то жуткое количество клише. Начиная от типично приключенческих: тут вам и иллюминаты, и шпионы и вообще не разберешь кто, а также - СЮРПРИЗ, ВАШУМАТЬ - вполне живые и довольно голодные динозавры; и заканчивая аномальными изменениями размеров груди героини от одной части игры к другой. Ну, время было такое чего уж там. На волне популярности и фильм склепать успели.
Таинственное общество иллюминатов готовится к параду планет - именно тогда можно будет провести ритуал, и получить неограниченную мощь. Всего-то надо - найти древний артефакт, треугольник с изображением великого ока. Проблемы две - артефакт расколот пополам, и укрыт (от особо ушлых приключенцев) в разных краях света; чтобы добыть половинки - нужно воспользоваться ключом - который тоже ещё для начала нужно найти. Зачем делить треугольник пополам? Судя по здешней истории - некия майя-подобные индейцы уже как-то нарулили делов, устроив большой бадабум, и выпилив себя сами (а Фернандо Кортез-то и не в курсе!). Причём тут заглавная героиня - так именно она отрывает в своём особняке на восемьдесят комнат и один трейлер для техника-задрота, тот самый ключ замаскированный под хитровыдуманные часы. Вроде как, ещё безвременно куда-то девшийся батя ей говорил о ценности этих часов (надеюсь, пример хранения он брал не у семьи Бутча Кулиджа). Не сильно заморачиваясь - Лара отдаёт часики на экспертизу батиному другу, а тот уже советует обратится к некоему Манфреду Пауэллу - как водится в таких историях, совершенно напрасно.
Конечно же, сей на два раза пережеванный продукт, особой гениальностью не блещет. Впрочем - от сути названия хотя бы не отступили - есть та самая Лара, в исполнении Анджелины Джоли, есть гробницы (аж две штуки), и не знаю насчёт расхищения - но погром там устраивают знатный. Конечно же во главе угла стоят всяческие акробатические номера, пострелушки и прочее непотребство - к археологии действо имеет ну очень отдаленное отношение. Сюжет мало уступает в бредовости играм про ту же Ларису Ричардовну, опять какие-то заговоры, культы, ритуалы, артефакты и прочая малообъяснимая ерундень. Хотя, фильм особо-то и не претендует на серьёзность - за что тоже спасибо.
Визуальная составляющая как-то тоже своеобразно смотрится - вроде бы и не халтура, но от картинки временами веет такими махровыми восьмидесятыми, что фильм даже не воспринимается современным. Хотя, как ни странно, компьютерные эффекты до сих пор смотрятся неплохо. Многие, думаю, смотрели этот фильм в относительном детстве, и сейчас бы слегка охренели от наличия там Печкина 007, то бишь Дэниела Крейга, и - вот уж совсем внезапно - короля френдзоны, и главного любителя Т-вируса и короля френдзоны - Йена Гленна. Вот такие вот внезапные открытия. А за фильм я бы поставил 6 из 10, он уж какой-то очень средний, очень незапоминающийся и типичный для жанра - одни сплошные клише, и даже со всех сторон хорошая Анджелина Джоли фильм ну вовсе не спасает.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.