Найти тему
Владимир Зима

Истинная ценность корпоративных ценностей

Мода на ценностные компании ворвалась в бизнес вместе с уверенными в себе консультантами, готовящими крутые красивые презентации и говорящими умные слова. Она появилась из мотивационных книг с улыбающимися успешными бизнесменами на обложках. И даже немного подпиталась серьезными исследованиями людей, признанных в очень узком кругу специалистов.

Мода заставляет компании размещать на сайте перечень корпоративных ценностей, красивую миссию и иногда даже видение. А в некоторых случаях даже проводить корпоративные мероприятия, в процессе которых эти ценности пропагандируются.

Тренинги и мастер-классы взращивают поколение наивных и еще не видевших реальной корпоративной жизни юношей и девушек, которые в порыве энтузиазма щебечут о том, как радужен будет мир, когда все в компаниях начнут жить «как надо». Ну и заодно о том, что мотивация должна быть позитивной, позитивной и еще раз позитивной. Но это совсем другая история…

А когда заканчиваются ВАУ-мероприятия, начинается повседневность. Список ценностей становится просто набором красивых слов и иногда, плакатиками в приемной. Но некоторые сотрудники и даже руководители начинают в них верить. Каково же им, когда заявленные ценности вступают в прямое противоречие с действиями их собственных начальников?

Например, компания заявляет о честности, но при этом вносит в договора пункты с двойной трактовкой. Говорит об открытости, но скрывает истинное положение дел даже от собственных сотрудников. Или заявляет об обязательности и уверенности, но отменяет контракты с поставщиками и подрядчиками, задерживает зарплаты и прекращает выплату уже начисленных бонусов. А уж о застарелых конфликтах топ-менеджмента, которые происходят в компаниях, написавших на плакатах слова «команда» или «поддержка», я даже не говорю.

Причем, такие несоответствия могут начинаться с небольших и вроде бы смешных событий. Например, в одной компании, которая заявила о своей заботе об окружающей среде, над раковиной в туалете повесили распечатанную на принтере табличку «Мы экономим воду». Кто-то из сотрудников подписал на ней маркером «Но уже не экономим бумагу». Вроде бы просто шутка. Однако она говорит о многом. И в первую очередь о недоверии сотрудников к собственной компании.

А в этом видео мы поговорим о не этичных манипуляциях, которые являются одной из причин обрушения здоровой корпоративной культуры: