Когда в качестве режиссёра романтического фильма выступает женщина, мы практически всегда можем рассчитывать на милое, чувствительное и трогательное кино, порой жизнеутверждающее, нередко поучительное, но главное - интересное. Вашему вниманию ряд примеров романтических фильмов, которые были сняты женщинами-режиссёрами.
БОЛЬШОЙ (1988)
Том Хэнкс обрёл известность с фэнтези про загадавшего стать взрослым мальчика, после осуществления желания устроившегося в фирму игрушек и очаровавшего начальницу, которая на самом деле гораздо старше его, и снова сотрудничал с умершей в прошлом году Пенни Маршалл в спортивной драме с девичьим ансамблем «Их собственная лига».
НЕСПЯЩИЕ В СИЭТЛЕ (1993)
Фильм ещё одной ныне покойной легенды Норы Эфрон, где главная героиня бросает суженого, влюбившись в незнакомого мужчину-вдовца, чей сын мешает отцу строить отношения с нравящейся ему дамой, а совместное экранное время Хэнкса и Мег Райан составляет всего пару минут, порой манипулирует чувствами зрителя, но наделён волшебной атмосферой.
БЕСТОЛКОВЫЕ (1995)
На счету Эми Хекерлинг ряд хитов в 1980-х, а в дальнейшем самой удачной её работой стала комедия с Алисией Сильверстоун и другими восходящими тогда звёздами, основанная на романе Джейн Остин «Эмма» и заложившая моду на адаптации классических литературных произведений в подростковом кино во второй половине того десятилетия.
10 ПРИЧИН МОЕЙ НЕНАВИСТИ (1999)
Ещё один молодёжный фильм, являющийся вольной вариацией пьесы Шекспира «Укрощение строптивой» с отсылками к «Ромео и Джульетта», получился не менее увлекательным и обаятельным, отражая дух юности, и ни один из последующих проектов вынашивавшей идею продолжения Джил Джангер не достиг того же успеха.
ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ (2000)
Возможно, удерживающий внимание из-за харизмы Мела Гибсона фильм не раскрывает в должной мере многообещающий замысел, но сорвал кассу благодаря наличию ингредиентов, позволяющих аудитории не терять интерес к ромкомам и присутствующих в остальных творениях Нэнси Мейерс, в частности «Любовь по правилам и без» и «Отпуск по обмену».
ДНЕВНИК БРИДЖЕТ ДЖОНС (2001)
Культовую ленту, где одного из ярчайших персонажей поп-культуры воплотила Рене Зельвегер, по переиначившему на ироничный современный лад «Гордость и предубеждение» всё той же Остин бестселлеру Хелен Филдинг по приглашению самого автора сняла её близкая подруга Шэрон Магуайр, как и недавний «Бриджет Джонс 3».
2 ДНЯ В ПАРИЖЕ (2007)
Подобно большинству актрис Жюли Дельпи пробует себя в режиссуре, отдав дань уважения стилю принёсшей ей славу трилогии Ричарда Линклейтера «Перед ...» в насыщенном интеллектуальными диалогами фильме, также отметившись в качестве исполнительницы ведущей роли, сценариста и композитора, как и в сиквеле «2 дня в Нью-Йорке».
РУБИ СПАРКС (2012)
Фильм о возникающей в воображении испытывающего кризис писателя и затем в реальности девушке, сюжет которого сочинила представшая в титульной роли Зои Казан, не стал сенсацией как «Маленькая мисс Счастье», дебют бывших клипмейкеров Валери Фарис и её мужа Джонатана Дэйтона, хотя вышел таким же причудливым и жизнеутверждающим.
Источник: https://posletitrov.ru/