Как показали послевоенные находки, нацисты ухитрились проникнуть даже в устье реки Лены, где тоже была устроена тайная база.
Представляете как далеко немцы проникали на нашу территорию.
Обнаружена она была так. В 1963 году на берега Неелова залива море. Стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. Местные жители с удовольствием принимали эти «дары моря», но, откуда они появлялись, особо не интересовались. Лишь, когда в 70-х годах этими, уже пустыми, бочками заинтересовались вертолетчики , база была обнаружена и осмотрена. Малозаметные сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой.
Очевидцы рассказывали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили 200-метровый бетонный причал с мощными швартовочными кнехтами. Непосредственно к причалу примыкала большая расселила, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Возможно, в этой расщелине под скальными породами имеется и большая пещера. Что в ней скрыта, неизвестно, поскольку часть обвалившегося каменного козырька полностью закрыла вход в нее. Обвал, скорее всего, произошел после сильнейшего взрыва.
Рядом с причалов располагалась площадка, на которой и было складировано несколько сотен 300-литровых бочек с соляркой и керосином, которые можно было подвозить к причалу по специально проложенной узкоколейке. Выход в море Лаптевых от причала можно было осуществлять сразу через две речные протоки — Быковскую и Исполатова;
Ныне же можно предположить, что изначально база предназначалась для заправки топливом тех нацистских рейдеров, которые планировалось проводить по Севморпути вслед за «Комет» на Тихий океан. А может, и не только топливом? Ведь мы так ничего не знаем о том, что именно хранилось (и может, еще хранится?) в заваленной пещере!
Этой же базой могли пользоваться и подводники секретной флотилии германских субмарин, которые не только вели разведку и охоту за советскими караванами, идущими по Севморпути. Так, например, подлодка U-362, которая, по официальным данным, совершила шесть походов в Арктику, не была замечена ни в одной боевой операции. В1944 году эта лодка была потоплена неподалеку от бухты Бирули (берег Харитона Лаптева). Именно где-то в этом районе нацисты добывали руду, которую, погрузив в специальные контейнеры, далее везли в порт Лиинахамари.
Известно также, что в мае 1945 года, в самом конце войны, в море Лаптевых со специальным заданием была направлена немецкая подлодка U-534. Предполагалось, что она сначала зайдет в некую базу на побережье Норвегии. Затем пересечет Баренцево и Карское моря и через пролив Вилькицкого пройдет в море Лаптевых. Здесь она дозаправится топливом в секретной базе на реке Лена и проследует к архипелагу Северная Земля, где на одном из островов выгрузит 11 ящиков. Что в них находилось, так и осталось тайной, поскольку уже в начале похода эта лодка была потоплена в проливе Каттегат.
Саму погибшую подлодку U-534 нашли датские аквалангисты в 1977 году. После ее осмотра обнаружили корабельные документы, которые рассказали о маршруте похода и имевшихся на борту ящиках. Однако самого спец груза на подлодке не оказалось. Куда он делся? Только в начале 90-х годов удалось установить, что уже на следующий день после гибели субмарины, то есть утром 6 мая 1945 года, специальная команда водолазов кригсмарине подняла все ящики и вывезла в неизвестном направлении. Такая оперативность и организованность, безусловно, заставляет задуматься: какой такой груз, вывозимый на U-534, имел для Третьего рейха особую значимость?! Золото?.. Драгоценности?.. Или некие супер секреты?..
Кстати, согласно найденным на лодке документам было установлено, что на борту кроме экипажа находилось еще и пять пассажиров. Какова была их роль?..
Есть и еще одна тайна, связанная с секретной базой в дельте реки Лены. Каким образом нацистами могла быть создана столь фундаментальная база в далеком советском тылу да еще в условиях Арктики? Ведь для сооружения 200-метрового бетонного причала понадобился не один десяток квалифицированных рабочих-строителей не одна тысяча тонн цемента и металлической арматуры, а также специальная строительная техника. Когда и как все это было доставлено, причем таким образом, что все осталось в глубокой тайне?
Не могу не заметить, что гитлеровская Германия была единственной страной в мире в 20м веке, которая имела грузовые подводные лодки.
Знать это необходимо хотя бы с точки зрения безопасности. Дело в том, что ныне побережье Арктики все больше обживается. Начато строительство порта Сабетга на Ямале, планируется освоение месторождений полезных ископаемых в других районах Заполярья, заметно оживляется движение по Севморпути.
И не хотелось бы неожиданностей, которые, как всегда, случаются совсем некстати. Ведь немцы известны добротностью и долговечностью возводимых ими сооружений. И еще, возможно, живы те, кому известны тайны заполярных сооружений. Так почему бы не предположить, что где-то кто-то мечтает о том, что законсервированные базы Третьего рейха можно будет активно использовать и в XXI веке.
Между тем именно к дельте реки Лены одна из германских фирм не так давно организовывала туристический маршрут для жителей Германии и Австрии на теплоходах «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный».
Только за 2003—2006 годы здесь побывало 12 туристических групп, в составе которых было более полутора тысяч немецких и австрийских туристов.
Рассматривалась и перспектива организации где-то в этом районе туристического лагеря для любителей экстремального отдыха. Невольно напрашиваются вопросы: «Почему именно здесь, в районе, где когда-то была тайная база нацистов?»
А что Вы думаете по этому вопросу? Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях.