Найти тему

Развиваем ребенка «Домашние животные» Ч.1

Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.

1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.

Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.

2. Окружающий мир.

Рассматриваем картинку с изображением животных. Рассказываем малышу про них. За домашними животными необходим уход. Они, в свою очередь, дают человеку мясо, шерсть, молоко. Эти животные – коровы, козы и овцы, лошади, свиньи, довольно большого размера. У них 4 ноги, на ногах копыта, круглая голова, треугольные уши, есть хвост. Вспоминаем с малышом, как «говорят» эти животные.

3. Творчество. Аппликация.

Обращаем внимание малыша на корову. Заметить, что у коров есть часто пятнышки на теле. Предлагаем сделать пятнышки и нашей корове (из цветной бумаги черного цвета). Клеим их на силуэт коровы. Далее берем широкую полоску зеленого цвета, малыш подрезает полоску так, чтобы получилась травка. Приклеить к низу листа с коровой.

-2

4. Окружающий мир + словарный запас.

Обратить внимание малыша на лошадь. Рассматриваем животное, обращаем внимание на части тела, пополняем словарный запас ребенка словами «длинный и пушистый хвост», «грива, «уздечка» и т.д. Не забываем про звукоподражание. Рассказать ребенку, что у мамы лошади есть малыш – жеребенок. А папа – это конь.

5. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Спросить малыша: "Ты умеешь четко говорить слово «да»? Скажи. А теперь скажите слово «нет». У тебя хорошо получилось, значит, ты сможешь поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать о том, что умеет лошадь, а ты думай и отвечай: если лошадь умеет это делать, говори «да». А если лошадь не умеет этого делать, говори «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

6. Лепка «Кудряшки у барашка».

Обратить внимание малыша на овечку. Попросить малыша отрывать кусочки белой ваты и наклеить их к изображению барашка.

-3

Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).

7. Физ.минутка «Догони мяч».

Положить перед ребенком корзину с маленькими мячами. Затем со словами «догони мячи» выбросить их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от малыша. Ребенок бежит за мячами, ловит их и кладет в корзину. Игра повторяется.

8. Музыкально-ритмическое упражнение.

Попросить малыша поиграть на металлофоне под песню «Нам не страшен серый волк».

9. Порхающая бабочка

Из цветного картона или из ткани сделать бабочку. Привязать её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а малыш должен постараться её поймать.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

Продолжение во 2 части.

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: