Найти в Дзене
Webike Japan

Все о рулевых демпферах для мотоциклов

Что они делают, и нужен ли вам такой? Рулевой демпфер, он же рулевой стабилизатор, это, по сути, подвеска для вашей рулевой системы. Точно так же, как вилка и амортизатор контролируют вертикальное движение колес, рулевой демпфер контролирует движение переда из стороны в сторону. Он даже опирается на ту же самую технологию, что и подвеска – движение масла через отверстия. Ограничение этого потока создает демпфирование, которое и регулирует скорость поворота передка. Рекомендуем: Слайдеры на раму – вред или польза? Видов рулевых стабилизаторов масса, от радиальных, которые крепятся к верхней траверсе, до линейных, монтируемых на нижнюю траверсу. Есть даже электронно управляемые рулевые демпферы с переменным демпфированием, зависящим от скорости движения мотоцикла. Независимо от вида и расположения демпфера, все они делают одно и то же – замедляют рулевое управление. Большинству райдеров нравятся байки с легкой, свободной управляемостью, так зачем же замедлять скорость руления? Одно сло

Что они делают, и нужен ли вам такой?

Рулевой демпфер, он же рулевой стабилизатор, это, по сути, подвеска для вашей рулевой системы. Точно так же, как вилка и амортизатор контролируют вертикальное движение колес, рулевой демпфер контролирует движение переда из стороны в сторону. Он даже опирается на ту же самую технологию, что и подвеска – движение масла через отверстия. Ограничение этого потока создает демпфирование, которое и регулирует скорость поворота передка.

-2

Рекомендуем: Слайдеры на раму – вред или польза?

Видов рулевых стабилизаторов масса, от радиальных, которые крепятся к верхней траверсе, до линейных, монтируемых на нижнюю траверсу. Есть даже электронно управляемые рулевые демпферы с переменным демпфированием, зависящим от скорости движения мотоцикла. Независимо от вида и расположения демпфера, все они делают одно и то же – замедляют рулевое управление.

Большинству райдеров нравятся байки с легкой, свободной управляемостью, так зачем же замедлять скорость руления? Одно слово: расколбас. Если вы попадаете на кочку, которая отклоняет переднюю шину, или разгоняетесь так мощно, что переднее колесо взлетает вверх, а затем приземляется под углом, то оно сразу же стремится вернуться к центральному положению. Если вы ехали достаточно быстро, а колесо было повернуто достаточно далеко, инерция самоцентрирующегося колеса может бросить его дальше центра, в противоположную сторону, и запустить цепную реакцию, которая может закончиться очень, очень, плохо.

-3

Рекомендуем: 6 советов как установить новые ручки руля

Не совсем понимаете, что я имею в виду? Поищите видео по запросам «расколбас», «воблинг» или «tank slapper» и будьте готовы вздрогнуть. Это одни из самых жестких и пугающих аварий на двух колесах.

Для чего нужен рулевой демпфер ?

Рулевые демпферы помогают предотвратить или прервать высокоскоростные колебания передка, и по большей части они не замедляют руление на низкой скорости. Все потому, что они чувствительны к скорости поворота руля: двигайте его медленно – и сопротивления не будет, но дерните резко – и почувствуете, как сопротивление многократно усилится.

-4

В основном демпферы используются на 600- и 1000-кубовых спортбайках, потому что они наиболее подвержены воблингу и расколбасу. Много «лошадок», короткая колесная база и острая геометрия рулевой колонки – все это улучшает управляемость в ущерб стабильности и делает расколбас более вероятным. Многие байки для бездорожья тоже оснащаются демпферами, поскольку они носятся по неровным поверхностям, где отскок переднего колеса – обычное дело. На круизерах вы их не увидите – масса, угол наклона вилки и другие факторы делают рулевые демпферы ненужными.

Стабильность и безопасность – главные факторы для установки рулевых демпферов, но есть и вопрос личных предпочтений. Некоторым райдерам нравятся демпферы, потому что они могут сделать поведение байка более мягким и контролируемым, либо послужат недорогой страховкой от внезапных «взбрыкиваний» на высокой скорости. Стиль тоже имеет значение – многие ставят демпфер ради его вида, даже если мотоцикл или манера езды того не требуют.

-5

Но вот вам совет. Если мотоцикл стал вести себя странно или появилась нестабильность, ищите причину, а не отгораживайтесь от проблемы рулевым демпфером. Движущийся по прямой байк от природы стабилен – если ваш НЕСТАБИЛЕН, надо смотреть на шины, подшипники рулевой колонки и правильность установки колес.

Рекомендуем: Какое количество стружки после обкатки – нормальное?