Найти в Дзене
МАКАРЕНКО

Политолог объяснил, почему Белоруссия тянет с интеграцией с РФ

Одной из главных причин того, что Минск сознательно затягивает процесс интеграции с РФ является независимость Центрального банка России от российского же правительства. По факту, главный регулятор РФ зависит по большей части от внешних сил. А одно из условий формирования Союзного государства – создание единого эмиссионного центра. Белоруссия даже не требует, чтобы этот центр располагался на её территории. Всё, что нужно Минску – равноценная квота на эмиссию единого рубля Союзного государства, позволяющая Белоруссии быть независимой от ЦБ РФ, который в свою очередь толком не подчиняется даже российскому правительству.

Таким мнением с журналистами поделился приближённый к Лукашенко политолог Алексей Дзермант, пытаясь объяснить нежелание Белоруссии интегрироваться с Российской Федерацией. Москва хочет, чтобы всё было по её правилам и не намерена идти на уступки союзнику в вопросе эмиссионного центра. При этом Кабмин РФ толком не контролирует центральный банк страны и не может дать гарантий, что хоть когда-нибудь регулятор будет подчиняться непосредственно правительству. Естественно, ни Лукашенко, ни белорусскую верхушку такие условия никак не устраивают. Отдавать свою финансовую систему под контроль тех самых внешних сил, от которых зависит Центробанк, никто в здравом уме не будет. Это и есть тот самый главный камень преткновения между двумя давними союзниками. Никто не хочет уступать, хотя в данной ситуации несомненно прав Лукашенко, не желающий подчиняться ЦБ и его «неведомым смотрящим».

Дзермант отметил, что среди российских чиновников, конечно же, есть те, кто понимает, что на таких условиях никакой интеграции не будет, осознавая, что стопорит всё именно вопрос Центрального банка. Недавний конфликт российского регулятора с Сергеем Глазьевым прекрасно демонстрирует отношение некоторых представителей власти к этой структуре. Как известно, последний громко обвинил ЦБ в обвале национальной валюты, за что и подвергся жёсткой критике главного банкира страны. Политолог уверен, что такие как Глазьев понимают, как правильно нужно регулировать процесс интеграции двух государств. Но они, как показал опыт, почти ничего не решают. Стоило тому же Глазьеву сказать публично правду, как его тут же подвергли травле. И о каком создании Союзного государства тут может идти речь? Лукашенко не готов сдавать интересы своей страны.

Политолог, возможно, в чём-то и перегнул. Но по существу-то он прав. Если загвоздка действительно в эмиссионном центре и ЦБ, который защищает интересы не только или даже не столько России, тогда Лукашенко можно понять. Только вот почему сам он не говорит это прямо, ограничиваясь по большей части пустыми обвинениями в адрес РФ, никак не связанными с регулятором. Ведь чего он только не выдаёт в последние дни. Но о союзной валюте ни слова. Или он боится обидеть своих потенциальных спонсоров? Тех самых, от кого может зависеть и Центробанк.