Найти в Дзене

Группа Дятлова. Вопросы,которые волнуют всех

Оглавление

Какая злая сила гонялась за дятловцами?

Очень легко и просто все объяснить тем, что, как говорится: «Кирпич упал на голову». Или по-другому можно объяснить, скажем, стечением обстоятельств. Но кирпич, понимаете, падает именно на голову человека, создавая одну единственную связь. Кирпич упал на голову  и человек умер. Все, и никакие хождения человека после этого события не предусмотрены. Упал – умер. Одна связь. 

Во многих объяснениях ситуации с гибелью группы Дятлова, получается какая-то многоходовка. Кирпич упал, и падал, падал, падал и все точно на голову попадал. А ведь падение кирпича это просто случайное стечение обстоятельств. Даже снаряд в одну воронку дважды не падает, так говорят. А тут взрывная волна била, била и добила всю группу. Ну, как тут верить в такие версии?

Вот и история с погибшей группой говорит о том, что хоть и произошло что-то страшное, но люди оказали достойное сопротивление, показали, что они, хоть и испугались, но не сдались обстоятельствам, а предприняли вполне достаточные действия для выживания в создавшейся ситуации. Не растерялись окончательно, не разбрелись в разные стороны, не замерзли поодиночке, а сгруппировались и стали выживать: наломали веток, соорудили настил, утеплились одеждой, которую смогли раздобыть, развели костер. У них были нож, спички и дрова.  Нужно было только переждать темное время суток и пойти к своему лабазу, где были продукты и вещи и запасные лыжи. И, ведь, если вдуматься глубоко, то у них были шансы для выживания, не у всей группы, а у некоторых. Они должны были непременно выжить в той ситуации. Но это было бы в том случае, если бы дело касалось сил потусторонних, или единичных природных явлений. Это только в фильмах ужасов злая сила гоняется за героями, пока всех не прикончит. В жизни случай единичен, на то он и случай. А все остальное – это уже закономерность и ее не припишешь к страшилкам о Горе Мертвецов, предупреждениям манси: «Не ходи туда», -  и загадочной цифре 9. Все это только лишь предупреждение о том, что ходить туда опасно, что там уже погибли когда-то люди. Опасно -  не значит – обязательно смертельно. Ведь, как паломники ходят туда теперь туристы и, смеясь над предупреждением манси, идут группой 9 человек.

Потом, у манси там святые места. Им необходимо было выдумывать всякие страшилки, чтобы туристы не ходили и своими неуклюжими действиями не портили уклад и налаженную жизнь. Если бы вера в святыни была так же глубока у людей того времени, как чувство патриотизма, то никто бы и не погиб. Почему нам говорят: «Не ходи туда»! А мы упорно лезем? Туда, где опасно. Предупредили, что опасно, зачем ходить? Зачем так, походя, отмахиваться от традиций и убеждений других народов, от другой культуры и других взглядов на жизнь, веруя в то, что свои взгляды и убеждения единственно правильные и верные: «А нам море по колено. А мы не верим и не веруем, а мы все равно пойдем. Нам хочется дергать смерть за усы»!

Все понятно в том случае, когда группу туристов засыпает лавина. Это сравнительно к падению кирпича. Действие и результат. И все, никаких дальнейших рассусоливаний не происходит. Это я для тех пишу, кто предлагает версии сродни упавшего кирпича и потом замалчивает все остальные факты. А люди из группы Дятлова еще ходили, и жили, и действовали. Все равно, они бы замерзли, так объясняют, какая важность где, и в каком порядке. 

Да что же это, за ЗЛАЯ СИЛА у вас? Так и гоняется за дятловцами. А так в природе вещей не бывает никогда.

Почему туристы покинули палатку?

Тут бы мы посоревновались в придумывании страшилок, если бы не осталось цепочек следов, говорящих о том, что дятловцы не разбежались от страха в разные стороны, а вышли группой полным составом или на одного меньше, будем говорить, что вполне полным составом. Покинули палатку, выйдя на мороз, оставив, в палатке теплые вещи.

 Например, появилась шаровая молния, НЛО, ракета пролетела. Зачем резать скат, если шаровая молния быстро долетит до ската? Или снег так засыпал вход, что пришлось разрезать палатку?

Лавинные версии и возможность того, что на палатку съехала снежная плита, я отметаю, потому, что если травмы Дубининой, Золотарёва, Тибо-Бриньоля, получены вначале происшествия, то кто боролся за их жизни, если остальные были без обуви?

Например, пришло животное, прыгнуло на палатку, навалилось. Туристы стали бить по нему ледорубом и так разрезали скат, животное отбежало. Они выбрались через разрез. Животное вернулось, раненное и злое (не оставило следов, нет крови на палатке и вокруг).

Страх заставил разрезать палатку, но они не побежали, а пошли от палатки, оставив там самые нужные вещи для выживания (обувь, тёплые вещи, еду).

Такие действия можно объяснить только всеобщим помешательством, но впоследствии была проделана работа необходимая для выживания, сделаны логичные действия.            

А вот разрезы на палатке, то этот факт, сам по себе, можно поставить как точку на прямой, буквально в любое место. Сам факт не говорит о том, что он произошел именно в тот момент времени, в котором мы его хотим видеть. Разрезы могли появиться и во время события, которое заставило дятловцев покинуть палатку, равно как и после него.

-2

Когда туристы получили травмы несовместимые с

жизнью?

Второе умозаключение относится к тем окончательным травмам, с которыми нашли туристов. Этот факт, кажется, тоже можно поставить в любое место всей продолжительности событий, пока последний из дятловцев оставался в живых. Но тут вполне очевидно то, что с такими травмами никто не пройдет по снегу полтора километра, никто не будет усиленно бороться за свою жизнь: идти, собирать хворост и ветки, лезть на кедр за ветками для настила, разводить костер. Имея такие травмы, человеку нужна помощь и нужен кто-то кто будет бороться за него самого, и прикладывать самоотверженные усилия для его спасения.

 И это очень большая работа, учитывая то, что группа дятловцев в момент, когда нужно было бороться не только за свою жизнь, но и за чью-то, пусть даже за жизнь лучшего друга, оказалась в этот момент полураздетой в непогоду и сильный мороз. Так вот тот объем работы, который достался бы тем, кто не получил серьезные травмы, не совместимые с жизнью, превосходил возможности этих людей. Им бы пришлось нести раненных, заботиться о них, а не о себе. Дубинина, Золотарёв,  и Тибо-Бриньоль имели травмы  несовместимые с жизнью и оказались между тем лучше всех одеты, находились какое-то время в лучших условиях жизни. Имели настил из веток в овраге, защищенным от ветра.  Пусть даже их дотащили, уложили, одели, умирающих стонущих, находящихся на грани между жизнью и смертью. Это писать легко, а вы потаскайте на себе раненных, имея на ногах только носки! Положите себе на спину Золотарева, и принимайте усилия по спасению себя и его самого.  И все-таки вы его дотащили до кедра, а дальше что? Пройдет еще какое-то время, пока не будет найдено место для настила, пока это место будет подготовлено, наломаны и натасканы ветки, уложены в настил. А где все это время были раненные? Лежали рядком на снегу и выжидали время, пока все утрясется, и их не усадят на настил? А ведь у них нет признаков обморожения.

 Версии о том, что Золотарев, Дубинина и Тибо-Бриньоль получили травмы в самом начале развернувшейся трагедии кажутся лишенными всякого смысла всем, кто имел дело со снегом, морозом и понимает, что человек может, а что не может находясь на снегу только в носках.

Обратите внимание на то, что Дорошенко,  Кривонищенко, Колмогорова и  Дятлов, на которых, как бы, пришелся основной удар работы в снегу под кедром, найдены в носках и только Слободин имел один валенок, а Золотарев  и Тибо, которых по ходу таких версий должны были только спасать были в обуви, Золотарев в бурках, а Тибо в валенках.

Золотарёв Саша - почему мы его выделяем?

И Золотарев в этой истории – личность весьма неординарная.  «Золотарёв Семён (Александр) Алексеевич, 1921 г.р.,  был из призывников 1921-22 гг.  прошёл практически всю войну, был комсоргом батальона, уже после войны вступил в партию. Он имел 4 боевых награды, после войны  работал инструктором по туризму на турбазе "Артыбаш" (Алтай), затем перебрался в свердловскую область, где устроился работать на Коуровской турбазе старшим инструктором по туризму».

Война  не оставляет в живых случайного человека. В живых останется только  человек очень приспособленный к жизни, имеющий прямо  звериное чутье и глобальную интуицию, обладающий умом и здравым смыслом, умеющий трезво оценивать ситуацию и находящий единственно верный выход, умеющий использовать окружающие его людские ресурсы. Это не просто счастливчик, которого «пуля боится и штык не берет», это человек, который умеет выживать в любой ситуации, имея главной задачей - выживание, а не навеянный временем неоправданный героизм.

И если вы спросите меня, кто должен был непременно выжить, то я отвечу, что это был Золотарев.  Чтобы выживать, он должен был быть готов к любой сложной ситуации, которая случается в походах.  В палатке он, несомненно, должен был занимать лучшее место для того, чтобы в случае опасности быстрее покинуть ее. Золотарев, конечно, должен был оказаться лучше всех одетым. И он должен был принять самые надежные меры для своего спасения и спасения людей, с которыми в группе он оказался. Вообще, оказаться рядом с Золотаревым в момент трагической ситуации, означало выжить  или продержаться как можно дольше. Будучи способным к выживанию, Золотарев спасал и других по мере своих возможностей.

И если вы мне скажете, что вопреки законам природы, в сложной ситуации, на преодоление которой нужно продолжительное время, какой-нибудь счастливчик Вася выживет, а Золотарев погибнет, потому, что ему просто не повезло, то я в это никогда не поверю. Золотарев был не просто самым старшим из ребят. Он был значительно мудрее и опытнее, прошел военную школу с самого начала и получил награду за непотопляемость – собственную жизнь.  И если он не погиб сразу и не был изначально значительно травмирован, то именно он и должен был сплотить вокруг себя группу туристов, которые окончательно должны были выжить.  И именно так, скорее всего и произошло.  Именно эти четверо людей продержались дольше всего, именно они оказались одетыми лучше других и имели убежище, чтобы продержаться до светлого времени суток и пойти к лабазу, где были вещи и еда. Еще у Золотарева и Тибо не было следов обморожения, и это был еще один плюс для дальнейшего выживания. В общем, умирать им было совсем не зачем, и они должны были продолжать бороться с природным явлением и преодолеть его. И я не могу тут списать все на то, что Золотарев  мог поддаться эмоциям,  чувству вины за погибших товарищей, именно Золотарев должен был быть не склонен к сентиментальности и отвращению по поводу снятой одежды со своих мертвых друзей. Они все равно мертвы и им не нужна одежда. А живым нужна. Какая уж тут сентиментальность?  Именно Золотарев, как никто другой был готов к смерти, он видел смерть, он привык, насколько возможно к смерти, он не испытывал по поводу смерти тех эмоций, которые испытывает любой кто со смертью так близко дела не имел.

Вот вам, окажись вы в той ситуации понадобилось бы время, скажем, неделя очень тяжелого существования, чтобы расстаться со своими какими-то моральными принципами. Например, вы бы решились ночью идти к мертвым телам, чтобы снимать с них одежду?

Дорошенко и Кривонищенко были найдены под кедром почти раздетыми, в рубашках и кальсонах. Они не могли оказаться раздетыми случайно или раздеться сами,  части их одежды нашлись недалеко от кедра или на настиле в разных местах.

Еще очевидно, что в момент принятия решения о том, что делать и как поступить дальше, группа туристов разделилась: двое туристов во главе с Дятловым, пошли в сторону палатки( шли от палатки), двое остались у кедра, и трое остались с Золотаревым на настиле.

Если ситуация сложна, то лидер должен быть один и решения должен принимать один человек, как капитан на корабле.

Что можно было сделать в той ситуации, когда большая часть из группы стоит на снегу в одних носках? Самое главное – утеплить ноги! Сначала утеплить ноги, а потом все остальное: таскать, рубить, разжигать.  Как можно наиболее быстро утеплить всем ноги? Можно только сделав настил из веток, уложив эти ветки для настила в безветренном месте.

 Не удивительно, что с Золотаревым оказалась Дубинина, девушка, которая доказала свою способность терпеть и ждать, когда в другом турпоходе ей прострелили ногу. С

этой группой оказался и Колеватов – исполнительный и педантичный. Все мужчины этой группы были старше остальных туристов по возрасту.   

И тот факт, что Кривонищенко и Золотарева похоронили отдельно от всей группы, на другом кладбище, рядом в закрытых гробах, тоже остается фактом не совсем понятным: один найден с первой группой погибших туристов, второй со второй группой. За первого вроде, просили родители, хотели, что бы похоронили его на Ивановском кладбище, а Золотарёва, почему отделили от второй группы найденных тел?

Чтобы придать всей истории современную направленность, я, хочу верить в то, что Золотарев не погиб тогда. Что вместо него похоронили другого человека. Ведь его опознавали дважды, перепутав с Дорошенко. А потом похоронили в закрытом гробу. Я хочу верить в то, что Золотарев выполнил то задание, которое ему было поручено выполнить.  Что он, как и положено такому человеку не мог так просто погибнуть и сдаться даже превосходящему противнику.

Читайте также:
Бурятский перевал Дятлова
Тайна истории перевала Дятлова и не только
Группа Дятлова. Необычные факты о гибели туристов
Тайна смерти группы Дятлова раскрыта!
Группа Дятлова. Правительство придумало ракетную версию