Найти тему
Учуся

Дорогие знатоки и любители русского языка, помогите разобраться!

Мне больно. Именно поэтому я начала свой блог на дзене.

Я люблю русский язык. Когда его не уважают, когда его уродуют, мне больно.

Особенно больно, когда русский язык не уважают в школе. Мне кажется, это совсем не мелочи: привычная уже безграмотность учителей, особенно молодых.

Три года назад, на первом в моей жизни родительском собрании, мне выдали "Памятку для родителей". Название у неё было такое: "Как помогать ребенку в приготовлении домашнего задания".

Без вопроса.

Выражение "приготовление домашнего задания" на первых порах особых вопросов не вызвало.

Но спустя три года оно разонравилось мне окончательно.

В русском языке, насколько мне известно, есть устойчивое выражение "выполнить задание". А также несколько выражений со словом урок: "делать уроки", "готовить уроки" и так далее.

Допустимым, на мой взгляд, был бы вариант "приготовить домашнее задание к проверке учителем".

Гораздо лучше, разумнее и понятнее совсем другие выражения со словом "задание": "дать задание" и "выполнить задание".

Мелочи? А может быть именно с этих мелочей и начиналось то, что происходит сегодня?

Задания, которые получают "обучающиеся" в школе, возьмем для начала русский язык, должны быть предельно конкретными, результат их выполнения не должен допускать двусмысленного толкования.

Мои ровесники, наверное, еще помнят "нудные" советские учебники русского языка, которые были предназначены для того, чтобы обучить грамоте ВСЕХ ГРАЖДАН СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Грамотный человек был необходим системе.

А что же теперь?

Теперь - то же.

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НУЖНА ПРОСТАЯ ПРОГРАММА С ПРОСТЫМИ И ПОНЯТНЫМИ ПРАВИЛАМИ.

Иначе это конец.

Итак, я продолжаю анализ руководящих указаний, выданных мне в школе.

Первая строчка текста. Именно здесь я прошу вашей помощи. Я совершенно искренне не понимаю, как такое могло произойти.

Посидите со своим ребенком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо.

Усталость учителей - первый аргумент в защиту этого текста. Коллективное творчество - второй. Я не исключаю, что над "приготовлением задания" мне трудилось целое методобъединение вместе с психологом.
Усталость учителей - первый аргумент в защиту этого текста. Коллективное творчество - второй. Я не исключаю, что над "приготовлением задания" мне трудилось целое методобъединение вместе с психологом.

Не хочу никого ни в чем обвинять, тем более клеймить.

Наша семья в прошлом поколении состояла из учителей почти наполовину. В этом поколении из школы ушли все, кое-кто остался только в университетах. Настоящих. И этим людям сейчас тоже трудно.

Я все понимаю. Но мне больно. И я прошу вашей помощи, чтобы для начала разобраться в том, всё ли я понимаю правильно. И не сошла ли я с ума.