Сознание цивилизации является общим большим коллективным произведением. Выбирая самое лучшее в нас - мы со временем стали такими, какими мы являемся сейчас, пусть это не совсем нас привело к совершенству, но процесс продолжается и каждый из нас формирует облик этого мира сознательно или бессознательно.
Надо понимать, что мы живем не только в космосе в географическом понимании, который мы стремимся познать, но мы живем еще в невероятной психологической вселенной, которую мы тоже вынуждены познавать просто фактом существования. Волей неволей, сознательно или бессознательно мы спустя время через разный опыт обретем новое отличное от сегодняшнего облика лицо, и так будет бесконечно, но лучше бы, если это было сознательно.
В нас есть очень много заблудившейся боли. В космосе коллективной Души есть целые планеты неразрешенных конфликтов и очень многие люди, находясь на этих планетах становятся глашатаями этих очагов сознания. Виктор Цой – это очень значимая фигура в нашей культуре, но за его спиной целый ареал боли под названием бесцельная большая война – от туда родились тексты, которые настолько сильно задели поколение «холодной войны» что во многом те, кто был способен ее поддержать стали поколением предпринимателей и учатся созиданию.
Джон Леннон – бессознательно был голосом мира, который зашел в тупик от крупной воинственной политики и благодаря его песням очень многие увидели мир, именно тот который видят глаза, а не телевизор - глаза увидели возможности мира в каждом и очень многие бессознательно стали сторонниками большого мира – так появился пацифизм.
Владимир Высоцкий – это голос победителей, которые возвращаются домой – благодаря ему, много скорби остались на кухнях под водочку и русские мужики стали перековывать мечи на орала – так пришла перестройка.
У каждого человека боль за этот мир формирует судьбу. У каждого есть симптомы, болезни и много такое, что до сих пор не стало осознанным, но если перенести эту боль в душу и дать ей голос, то вместо тяжести проблем рождаются стихи и песни. Так можно исчерпать всю эту боль окончательно не только для себя и других, но и преобразовать этот мир.
Если бы каждый человек, прежде чем обращаться к врачу, психологу или за любой другой помощью, прежде всего высказался бы на бумаге, то боль бы постепенно превратилась бы в жизнестойкость и решение о новой жизни – так помогать было бы гораздо легче.