Найти в Дзене
Хихидна

Экстремальные игры для девочек младшего школьного возраста

Очень похож на быка Цулю, только у того глаза были красные. Яндекс.Картинки
Очень похож на быка Цулю, только у того глаза были красные. Яндекс.Картинки

Почти каждый год летом мы ездили в Сочи. Там, в поселке Лоо, жили старые знакомые моих родителей. Дядя Саак, которого все вокруг звали дядей Сашей, бывший мамин водитель, вышел на пенсию и перевез свою большую семью на родину в Ереван, но что-то не сложилось, и через год или два они перебрались под Сочи, где купили огромный дом. Мама с папой снимали у них комнату, в которой мы жили один или полтора летних месяца.

У дяди Саши были две внучки, с которыми я сдружилась – Нушик и Асмик. Причем, когда дядя Саша первый раз мне сказал, мол, скоро приедут Нушик и Асмик, будет с кем тебе играть, я была уверена, что это мальчики! Как потом, несколькими годами позже, рассказывали девчонки, их часто за таковых принимали, ведь их имена вкупе с армянской фамилией звучали для непривычного уха достаточно по-мужски. Жили они, кстати, тоже на Севере, в Сургуте, и каждое лето приезжали к дедушке погреться.

У нас была настоящая банда. Дома или в саду мы были примерные девочки, играли в добрые спокойные «дочки-матери» или «магазин». Но стоило нам выйти за калитку…

Помню, как мы пытались сесть на ишака. Только кто-нибудь из нас забирался на его спину, ишак делал какое-то неуловимое движение, и мы летели через его голову на землю. Нам было весело! Мысль о том, что так недолго и шею свернуть, нам почему-то в голову даже не приходила😊 Цель была – сесть на ишака, удержаться и, если повезет, проехать хотя бы несколько метров. Надо ли говорить, что ишак скидывал нас каждый раз и до второго этапа – удержаться – дело даже не доходило.

Еще одним развлечением было пойти в компании других детей дразнить быка. На поле, довольно далеко от дома, был на выпасе соседский бык Цуля (если не ошибаюсь, по-армянски цул – это бык). Он был черный, огромный и имел довольно свирепый нрав. Хозяин привязывал его к дубу, веревка была достаточно длинная. Наша игра заключалась в том, чтобы подойти к Цуле максимально близко и дуть ему в морду. А потом бежать со всех ног на длину его веревки, а потом валиться в траву и смеяться как сумасшедшим от адреналина, переполнявшего нашу кровь. Но однажды случилось то, что и должно было случиться – Цуля порвал веревку… Мы, девочки, как-то сумели убежать, а вот одному из младших мальчиков бык пропорол бок. Слава Богу, мальчик выжил, быка стали держать на цепи, а нам всем влетело от родителей.

Но самая дикая и страшная забава была – ложиться между рельсов перед электричкой. Причем самым страшным было не попасть под электричку, а перепутать электричку и поезд! В поездах под вагонами были багажные клети и среди детей ходили страшные истории про то, как «один мальчик перепутал и ему голову снесло». Я вот, честно, даже не помню, страшно мне было или нет? Но вот «упасть лицом в грязь», допустить слухи что я, мол, струсила, для меня было недопустимым! Потом к нам пришел участковый, рассказал о том, что какие-то дети так развлекаются и «не знаю, были там ваши или нет, но будьте внимательны, следите за детьми». Папа допытывался у меня, не хожу ли я туда, но сам себя успокаивал:

- Доча, скажи, это же другие, да? Ты же умная девочка, тебе и в голову не придет так играть, правда?

Я смотрела на папу, делала честный вид и заверяла, что да, я умная, зачем мне так играть, когда есть замечательная игра «дочки-матери»!

А потом соседские мальчишки предложили что-то новенькое: прыгать с мостов на проходящие под ними поезда. Здесь, наоборот, нужно было выбирать именно поезда, а не электрички, на крышах которых были специальные конструкции.

Мы пришли с девчонками на мост, мальчишки все прыгнули, за ними и Нушик. Мы с Асмик посмотрели на проходящие под нами вагоны. Потом - друг на друга. И не сговариваясь пошли вниз.

P.S. Нам потом объявили бойкот, но мы держались. Ну их, этих мальчишек, лучше мы как-нибудь в «дочки-матери» поиграем…