Найти в Дзене

Новые требования Роспотребнадзор к парикмахерским и салонам красоты с апреля 2020 года

В рамках частичного послабления мероприятий повышенной готовности, введённых в нашей стране в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), на территории ряда субъектов РФ с апреля 2020 г. были сняты ограничения по осуществлению деятельности салонов красоты и / или парикмахерских, автосервисов, шиномонтажных мастерских и предприятий сферы бытового обслуживания населения.

При этом следует иметь в виду, что если салон красоты / парикмахерская находятся на территории торгового / торгово-развлекательного центра / комплекса и в муниципальном образовании, где салон красоты / парикмахерская осуществляют свою деятельность действует запрет на работу торговых / торгово-развлекательных центров / комплексов, салон красоты / парикмахерская также не могут работать.

21.04.2020 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) письмом №02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19» разработала рекомендации для предприятий по техническому обслуживанию автомобилей, ателье, прачечных и химчисток, салонов красоты и парикмахерских, магазинов непродовольственных товаров.

Остановимся поподробнее на том, что рекомендовано салонам красоты и парикмахерским.

Перед открытием салона красоты / парикмахерской следует провести их генеральную уборку, обработав специальными дезинфицирующими средствами в рамках вирусного режима.

Антисептики, которыми следует оборудовать вход в помещения, занимаемые парикмахерской / салоном красоты, должны в обязательном порядке содержать этиловый спирт не менее 70 % по массе, изопропиловый спирт не менее 60 % по массе). Аналогичное количество спиртов должно быть в дозаторах и в применяемой в салонах красоты / парикмахерских парфюмерно-косметической продукции, дезинфицирующих салфетках.

В парикмахерскую /салон красоты запрещён вход лицам, не связанным с их деятельностью (об этом целесообразно проинформировать граждан информационным объявлением, размещённым при входе в салон красоты / парикмахерскую).

Необходимо организовать приём посетителей исключительно по предварительной записи и таким образом, чтобы между ними был интервал продолжительностью не менее 20 минут. Соответственно, целесообразно, закладывать такой интервал в реестр предварительной записи клиентов. Сам процесс предварительной записи должен быть закреплён документально (в бумажной или электронной форме, позволяющей ознакомиться с ним проверяющими). Кроме того, на входе в салон красоты / парикмахерскую также следует разместить информацию о том, что приём посетителей производится исключительно по предварительной записи.

Нельзя допускать наличия очереди / скопления людей в салоне красоты / парикмахерской свыше установленных нормативными актами субъекта РФ нормативов (так, в Свердловской области такой норматив составляет не менее 10 кв.м. помещения на 1 человека).

Услуги каждому посетителю должны быть оказаны в отдельном кабинете.

Посетителям запрещено предлагать напитки и еду.

Работники и посетители должны соблюдать нормы социального дистанцирования, а именно: расстояние в 1,5 метра друг от друга. Очень интересно, каким образом работник салона красоты / парикмахерской должен подстригать или окрашивать волосы клиента, чтобы не нарушить указанной дистанции, ведь длина рук человека не достигает 1,5 метров.

Применение бактерицидных облучателей-рециркуляторов в салонах красоты / парикмахерских должно производиться при наличии паспортов на соответствующее оборудование. Кроме того, в документах на такое оборудование должно быть разрешено его применение в присутствии людей.

Работники парикмахерских / салонов красоты помимо масок и перчаток должны иметь следующие средства индивидуальной защиты IV типа: пижаму, медицинский халат, шапочку, маску (одноразовую или многоразовую, в том числе ватно-марлевую), со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.

Ежедневно, по окончании работы должна осуществляться стирка по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты / парикмахерской (при наличии соответствующих условий). Что именно следует стирать ежедневно в рекомендациях Роспотребнадзора не указано, однако, во избежание рисков претензий к Вам со стороны его территориальных подразделений следует продумать процесс организации стирки средств индивидуальной защиты работников.

Влажная уборка помещений и мест общего пользования должна производиться с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (то есть таких средств, которые способны уничтожать вирусы, к таковым относятся те средства, которые имеют в своём составе этиловый или изопропиловый спирт).

После завершения обслуживания каждого клиента требуется проведение обработки всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.п., а также дезинфекция инструментов по вирусному режиму.

Факт проведения дезинфекционных мероприятий должен быть подтверждён документально (посредством фото и / и видео-фиксации). Кроме того, разумно вести журнал обработки поверхностей и журнал учёта дезинфицирующих средств, чтобы проверяющим нагляднее был виден их расход.

Совершенно не понятно зачем, но в этих же рекомендациях салонам красоты / парикмахерским Роспотребнадзор указывает на необходимость проведения ежедневной уборки салонов транспортных средств с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).

О каких транспортных средствах в данном случае идёт речь, не поясняется, однако из совокупного анализа рекомендаций, выпущенных в апреле 2020 г. Роспотребнадзором, можно предположить, что о транспортных средствах для доставки работников салонов красоты / парикмахерских к их рабочим местам.

Также владельцам салонов красоты / парикмахерских запрещено допускать к работе тех работников, по которым отсутствуют актуальные данные по прохождению ими периодического медицинского осмотра.

В остальном требования к организации работы салонов красоты те же, что и к организации работы любого иного субъекта предпринимательской деятельности.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит Вашему бизнесу минимизировать риски привлечения к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности салона красоты / парикмахерской.

Рекомендации для прочих организаций читайте в наших статьях.

http://autparadigma.ru/