О японском стиле ваби-саби трудно, почти неуместно писать.
О ваби-саби нужно помолчать рядом с мастером.
Посидеть у воды, слепить чашу из сырой глины, поучаствовать в чайной церемонии.
Всё-таки писать об этом стиле меня побуждает своеобразное дизайанерское упрямство.
Стиль есть, стиль популярен, я хочу принять в этом участие.
В том числе, чтобы удерживать его суть в современном слишком суетливом мире.
Ваби-саби - это про иные отношения со временем.
В первую очередь именно с ним.
Магнолия цветёт несколько дней, камень на дороге лежит веками, покрываясь мхом.
Дерево может сгореть.
Всё вместе на пересечении опадающих лепестков на замшелые валуны - даёт несколько более точное представление о течении времени, чем любые хронометры, которые изобрело человечество.
Лепестки опадают на этот камень сотни лет каждый год.
Мимолётность встречается с вечностью.
Предметы не думают об этом, а человек слишком часто не попадает в такт - с временами года, со скоростью ветра, со скоростью цветения и опадания лепестков.
Ваби-саби - это шанс задержаться на несколько секунд и понять.
Несколько мгновений быть равным и камню и цветку.
От некоторой невозможности выразить пережитое - это тоже приходится называть "стилем".
Может быть даже "интерьерным" или "мышления".
Но вначале есть остановка внутри человеческого ритма.
Возможность сойти с него.
Мгновение присутствия.
Мгновение равности между дорогой и небом.
С которого падают лепестки цветов.
Ваби-саби это ловушка для разума, чтобы душа могла отдохнуть.