Всем привет! Продолжаем тему фильмов, в которых ну вообще ничего не понятно. У данных картин нет единого посыла, лежащего на поверхности. Зритель должен сам додуматься до смысла, заложенного в фильмы авторами. Если он конечно вообще в них есть. И вот еще 5 таких картин.
«Голова-ластик» - 1977 год
Режиссер: Дэвид Линч
Ну что, сразу с места в карьер. Маэстро психоделических и мозголомных фильмов – Дэвид Линч и его первый полнометражный фильм.
Описание фильма: Абсолютно несчастный Генри Спенсер живет в шумном и дымном городке. В один «прекрасный» старая подруга Генри, с которой он последний раз встречался пол года назад, заявляет, что беременна от него. Ребенок родился на шестом месяце, но выжил, но похож скорее на мутанта. Под давлением родителей подруги и своей совести, Генри женится и начинает заботиться о «ребенке». Но вскоре жена сбегает и оставляет Генри с ребенком.
Вроде бы достаточно простой сюжет. Но то, что начинает твориться на экране, не поддается никакому логическому обоснованию. Дикие галлюцинации, состоящие из ужасных видений и отвратительных звуков, не каждому зрителю позволят досмотреть этот фильм до конца. Говорить о том, что после просмотра абсолютно ничего непонятно, думаю не стоит. Фильму уже больше 40 лет, и, по словам Линча, никто так и не понял смысла данной ленты. А есть ли он там вообще?
«Я киборг, но это нормально» - 2006 год
Режиссер: Пак Чхан Ук
Описание фильма: Девушка Юн Гун вдруг решает, что она киборг. Она не ест, так как питается она от батареек, а общается только с машинами. Отсутствие пищи приводит к физическому истощению и психбольнице. Врачи пытаются вернуть ей нормальный образ жизни. А один из пациентов, с не менее странными мыслями, пробует изменить ее отношение к миру. В итоге между ними завязываются своеобразные романтические отношения.
Пак Чхан Ук – известный корейский режиссер, прославился на весь мир своей потрясающей картиной «Олдбой». В этот раз он снял крайне странный и неоднозначный фильм. За обильным количеством юмора и абсурдностью происходящего на экране скрывается философская ода одиночеству и странной, но настоящей любви.
«Солярис» - 1972 год
Режиссер: Андрей Тарковский
Описание фильма: На космическую станцию, покрытую Океаном, отправляется учёный Крис Кельвин. Космическая станция изучает планету Солярис. Океан на этой планете, по мнению специалистов, обладает разумом. Сначала Крису кажется, что уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Но вскоре ему видится его умершая супруга.
Эта лента прямое доказательство того, что и в отечественном кино есть такие мозголомные фильмы. Картина Андрея Тарковского – это лидер по странности и культурной ценности. Фильм поняли не многие, но он стал классикой мирового кинематографа. Есть нем загадочность, странная красота, которую невозможно описать или объяснить.
«Теорема Зеро» - 2013 год
Режиссер: Терри Гиллиам
Описание фильма: Уже много лет неординарный компьютерный гений Коэн пытается решить сложнейшую теорему. Для этого он использует костюм для виртуальной реальности, с помощью которого может путешествовать в необъяснимое пространство и узнавать тайны мироздания. Но за этими тайнами и технологиями также охотится таинственная корпорация.
Фильм отличает потрясающий актерский состав. Главного героя играет несравненный Кристоф Вальц. Но даже не пытайтесь понять, что здесь происходит. Фильм запутает даже самого прожженого зрителя. Этот артхаусный фильм выходил далеко не во всех кинотеатрах, а те зрители, которые его все-таки увидели, все равно ничего не поняли. Слишком уж он сложный и нелогичный.
«Фонтан» - 2006 год
Режиссер: Даррен Аронофски
Описание фильма: У онколога Томаса Крео жена больна раком мозга. Он безуспешно пытается найти средство, чтобы спасти ее. Последней надеждой остается некое Дерево жизни в центральной Африке, на поиски которого отправляется Томас. Последние дни жизни его жена проводит за написанием книги. Она метафорически описывает свою болезнь как инквизитора, который порабощает Испанию. А ее муж книге доблестный рыцарь, пытающийся королеву Испании. Что же произойдет в этой книге, а что в реальной жизни?
Это крайне интересный и неоднозначный фильм. И не удивительно. Ведь режиссером выступает сам Даррен Аронофски – мастер тяжелых и оригинальных фильмов. Многим он знаком по фильмам «Реквием по мечте» и «Черный лебедь». В совершенно нетипичной для себя роли здесь Хью Джекман, актерская игра которого достойна похвалы. Картина, как собственно и остальные в этом списке, крайне многогранная. Каждый увидит в ней что-то свое, а может и частичку своей души. Хоть вроде бы главный посыл лежит на поверхности: важно провести последние дни с человеком, которого любишь, чем гнаться за чем-то далеким, однако фильм не так прост. В нем множество философии и размышлений.
Вот такие вот картины. Не сломайте голову, если решите их посмотреть.
А это первая часть самых мозголомных фильмов