Найти тему

Делаем кино про Норвегию: процесс идет

Знаете, чего мне очень не хочется? Да, понимаю, сейчас все угнетены коронавирусом и заняты обсуждением проблем, но я вся с головой занырнула в свой фильм про Норвегию и в основном про него и думаю. Так вот, знаете, какой судьбы я очень не хочу для него?

А вот такой.

Однажды я была на премьере документального фильма про спорт. Их снимают очень мало, в Иркутске – тем более, и я, конечно же, пошла. Любители спорта готовы часами смотреть про спорт – тем более про историю спорта. Вспоминать славные мгновения… Когда все вышли из зала, то переглядывались с неким чувством… словно не понимали своей реакции и хотели услышать ее от другого.

- Классно, да? Но чего-то не хватает! Наверное, мало. Надо было побольше сделать, историю показать. Вот про этого не сказали…

Но это нереально: втиснуть всю историю и всех ее участников в один фильм. Но болельщикам все равно хочется! Как быть?..

Были и такие фразы:

- Вот хорошо, что наконец сделали фильм о спорте снимать, надо побольше таких фильмов делать!

А сейчас – другой пример, но тоже просмотр фильма о спорте, и тоже Иркутск. Снято, как и в первом случае, очень профессионально, смонтировано хорошо, смотрится легко. Досмотрели. Выходит народ из зала. И переговаривается:

- Очень хорошо, что сделали такой фильм! Молодцы авторы, очень хорошая тема, надо побольше на тему спорта делать!

-2

Вот – уловили?! Что общего в обоих случаях? Ключевые слова – «надо еще». Людям мало. Видимо, им не хватило чего-то главного, какой-то важной «запчасти».

Ребята, вы вспомните фильмы, которые вас в хорошем смысле потрясли! Вспомните свои ощущение «сразу после». Разве вам хотелось говорить: «Молодец режиссер, что снял об этом фильм, надо побольше говорить об этом! На эту тему почти не снимают, а надо!» Да ни за что, правда? Вам с избытком хватило того, что вы СЕЙЧАС увидели, вам это бы «переварить», зачем прямо сейчас что-то еще? Это про «Зулейху» я видела такую реакцию: одни говорят, что фильм не получился как цельное художественное произведение, а другие возражают, что, наоборот, тема очень важная, те, кто это пережил, многое вспомнили и сказали, что надо больше говорить про те времена. Просьба!!! «Зулейху» не обсуждаем, я ее не видела. Привожу только как пример реакции. Что тут общего с моими примерами?

То, что зрители хвалят тему. Заметьте: ТЕМУ! А не само произведение. Которое их как-то не насытило, и им хочется еще. Они голодные встают из-за стола.

Вот поэтому для меня просто катастрофой станет, если люди после просмотра первым делом скажут:

- Молодцы, что сняли про женский хоккей с мячом! О нем так мало говорят, надо прямо побольше снимать, почаще.

Зачем?! Хорошего не бывает много. Это репортажи можно снимать хоть каждый день, а кино – это уже более личное. Тут нельзя частить.

-3

Я не спорю, правильно выбрать тему – это очень важно. Да, я знаю: надо рассказывать о том, что нам важно, за что мы переживаем и чему хотим помочь. Вот это и есть для меня самое важное: чего мы достигнем, ему поможем? Как в школе: «Что автор хотел сказать своим произведением?» Я-то в душе понимаю, но как же это сложно выразить!

В статьях – все привычно: садись и пиши. Вопрос времени. В случае с видео столько всего «сверх», что ужас! Там картинки под текст не хватает, тут фраза не понятна, тут вообще меня ребята монтажеры заставили перезаписать. Понимаю свои ошибки, очень жалею, что не удалось записать интервью шведок. Надо же было показать соперника «лицом», какие они – уверенные, сильные, классные. А мы не хуже! Затем, надо было от оператора не отходить, направлять, особенно в ключевые моменты финала, а я увлеклась интервью. Тогда мне это показалось тоже важно, а сейчас понимаю: если поехали ради фильма, то все должно быть ради него. Но ладно, это же был наш первый опыт…

В общем, сижу и вникаю в новую жизнь «кино». Она такая прекрасная… Так хочется, чтобы все получилось. Чтобы люди вышли с просмотра и не в телефоны сразу полезли, а постояли бы и помолчали. И не спрашивали друг друга «ну, как тебе?». А искали ответы в себе.

Вот это главное, на мой взгляд: даже людей, далеких от спорта, заставить задуматься.