Дорогие друзья и читатели давайте вспомним авто Opel Astra 2004 г.в.
«В глаза не бросается, однако выглядит по-европейски стильно. Надежная, но в обслуживании совсем не дорогая. Ездовые качества? Не выдающиеся. Но и плохими их не назовешь». Так начинался обзор, посвященный Astra прошлого поколения. Последняя модель (индекс H) изменилась до неузнаваемости, словно побывала в гостях у именитого кутюрье. ОНА стала бросаться в глаза. Как скромный бутон, неожиданно превратившийся в очень красивый цветок. Теперь эту машину невозможно не заметить. Салон также стал выглядеть солиднее и дороже. Он оформлен по-деловому: очень добротные материалы и безупречная подгонка деталей к друг к другу. Удачные регулировки водительского кресла обеспечивают удобную посадку за рулем даже высокому человеку.
Настройки рулевого хочется назвать почти идеальными. С учетом, что речь идет о машине гольф-класса. Руль плотный и тугой настолько, что порой кажется, будто лишен усилителя, но управлять машиной настоящее удовольствие. В любых режимах сохраняется отличная обратная связь с дорогой. Astra подобно локомотиву следует по прямой, даже в крутые повороты входит как по рельсам – практически без кренов. Разумеется, всему есть предел – не стоит испытывать жестковатую и энергоемкую подвеску, как и свою судьбу.
Преобразившись, Astra не потеряла одно из своих главных достоинств – доступное обслуживание. Если проанализировать стоимость ТО и запчастей и сравнить с расценками на одноклассников… то у этой модели останется совсем мало конкурентов.
Подвеска у Opel Astra довольно крепкая и не будет бить по семейному бюджету даже при условии интенсивной эксплуатации машины. Ведь запчасти Opel по сравнению с другими марками обходятся дешевле (за исключением кузовных деталей). По словам механиков фирменных сервисов, основные детали подвески в российских условиях выдерживают до 100 тыс. км, ближе к этому рубежу придет пора покупать новые ступичные подшипники, рулевую рейку. Разумеется, есть и свои относительно слабые места: стойки стабилизатора в среднем «просят прислать молодую смену» через 30 тыс. км. Кроме того, через 30-40 тыс. км порой приходится менять рулевые тяги и наконечники.
Напомним, бензиновые моторы не прощают владельцам внепланового «продления» интервалов ТО. Особенно это касается замены роликов и ремня ГРМ через 90 тыс. км. Если «забыли» сделать эту процедуру, считайте: вы потеряли $2500 – именно в такую сумму обойдется ремонт двигателя. Не стоит экономить и на качестве масла – рекомендуется качественная синтетика. Опелевские движки, кстати, известные «маслоеды». НА многих машинах довольно быстро изнашиваются задние опоры мотора.
Как известно, в Европе продаются дизельные Astra, но в России они не встречаются. Поэтому опыта обслуживания этих модификаций у механиков практически нет. Стоит ли тогда связываться с такими машинами?!
Трансмиссия на этом «немце» стоит японская, будь то «механика» или гидромеханический «автомат». Механическая коробка передач представляет собой образец надежности. Сцепление служит более 150 тыс. км. А вот автоматическая коробка на модификациях с мотором объемом 1,8 литра оказалась проблемной. Из-за дефекта теплообменника в радиаторе охлаждения масло из АКПП может неожиданно смешиваться с антифризом… Первый симптом такого происшествия – снижение уровня охлаждающей жидкости. Хорошо, если машина еще на гарантии… Если же нет – готовьте несколько тысяч условных единиц! В начале 2009 года GM объявил отзыв машин 2006 – начала 2008 годов по замене самых проблемных радиаторов. На более поздних автомобилях, по утверждению GM, радиатор был модернизирован.
Удачное соотношение цена-качество. По надежности эта модель почти не уступает японским одноклассникам. При этом в эксплуатации Astra – заметно дешевле.