ШАГ 1. Минимализм
Игрушки
Однажды я поняла, что дети мои абсолютно не ценят игрушки, если у них игрушек много.
Я про это уже писала здесь.
Поэтому, в один прекрасный день, я разобрала их комнаты и все барахло выбросила. Все игрушки, из которых мы выросли, но они большие и крепкие - раздарила.
Оставила только то, во что они действительно часто играют - только крупные, крепкие вещи.
В доступе у них теперь максимум три комплекта игрушек, ну может еще несколько кочующих по дому пистолетов. Остальное лежит в кладовке.
Если вижу, что надоело - меняю - убираю например железную дорогу с паровозиками Чаггингтон и достаю щенков Щенячий патруль. Или убираю Лего и достаю другую коробку с деревянными конструкторами.
Рука не поднималась выбрасывать книги, из которых мы выросли, но собрала волю в кулак и с ними поступила так же: крепкие хорошие - в библиотеку, что не очень крепкое, но еще можно читать - подарила, совсем барахло - в костер.
Одежда
У каждого свой небольшой шкаф, в нем хранятся только одежда для школы/садика, одежда для дома, носки/колготки, пижамы и т.п.
С одеждой поступила так же как с игрушками - сколько нужно комплектов в садик - ну допустим 5,+ физкультура, и один нарядный. А остальное зачем хранить?
Выбрала самое лучшее - остальное долой.
Нам отдавали много вещей от племянника или друзей, которые нам совершенно не подходили - и вроде бы действительно хорошие вещи, но мы другие... Не носим мы рубашки на пуговичках и вязаные свитера - мы носим майки и флиски.
А эти хорошие вещи просто лежали, занимали место и путались.
Насколько легче стало, когда я часть передарила, а часть просто отнесла в H&M, и поменяла на скидку!
ШАГ 2. Каждой вещи свое место
Группируем одинаковые вещи и каждой группе заводим коробку или контейнер.
Я стараюсь не мельчить, например, Карандаши и Фломастеры - в одно большое ведерко. Когда захотят рисовать - легко выберут, что им надо, зато собирать быстрее. Краски и пластилин - в большой контейнер.
Ящик для железной дороги, ящик для машинок, ящик для Лего.
Все ящики ПОДПИСАТЬ. Или пусть они будут разные, или разных цветов, чтобы дети понимали - где кто живет.
У нас Пашка любитель мягких игрушек, размусорить его друзей-пылесборников у меня рука не поднялась, хотя очень хотелось. Но все мягкие игрушки сейчас хотя бы не по одной сидят на шкафах, а в одной общей корзине живут - договорились, что это их дом.
В шкафах с одеждой, после того как я очень много всего вынесла, я все сложила, как советует Мари Кондо - вертикально, получилось супер!
Но вот в чем дело - не я одна пользуюсь этими шкафами!
Достаточно один раз мужу было куда-то собрать детей и все - в шкафах все перерыто, перемешано, скомкано, можно заново начинать складывать.
Поэтому - все ПОДПИСАТЬ!
На ящиках и полках написать - Для садика, Домашнее, Майки, Трусы, Колготки и т.п.
Раскладывать по небольшим контейнерам - майки отдельно, трусы отдельно - если один контейнер пострадает, остальные останутся в порядке.
Ну и конечно провести разъяснительную беседу (и не одну :)) - где что лежит и что рыться нужно аккуратно. Постепенно и дети, и муж у меня освоились, а там где постоянно возникает бардак - значит неудобно пользоваться и надо что-то поменять.
Шаг 3. Ритуалы по наведению порядка
У детей каждый день ПЕРЕД СНОМ есть ритуал:
По таймеру собрать все в детской по контейнерам и приготовить все на завтра. Пока не собрано - никаких Спокойной ночи малыши и мультиков, пока такая мотивация работает :)
Потом, пока они смотрят мультики - я быстро прохожусь пылесосом и проветриваю.
ПО ВЫХОДНЫМ, тоже по таймеру, наводим порядок поверхностный, я мою пол и вытираю пыль.
Когда мы остаемся дома НА БОЛЬНИЧНОМ (или самоизоляции :)), тогда делаем какое-то подобие генеральной уборки - уже тщательнее разбираем книги, стеллажи, столы, шкафы, размусориваем и т.п.
На самом деле эти шаги можно применить к любому помещению в доме, различаются только детали, как и что хранить, постепенно я про них тоже напишу. Подписывайтесь на канал и поставьте, пожалуйста, ЛАЙК, так я буду видеть, что тема интересна и нужны еще статьи!