Найти в Дзене
Барахольщик из 90-х

Что пили в 90-е. Водочные этикетки из моей коллекции. Часть 4

В первой, второй, третьей частях я рассказал о моей небольшой коллекции водочных этикеток. Все этикетки с бутылок, купленных мной в начале 90-х в г. Тюмени. Начал рассказ я с Германии, вторая чать была посвящена этикеткам крепких напитков из таких стран как Бельгия, Голландия и Франция. Третья часть была посвящена производителям из США и Израиля. Сегодня речь пойдёт об отечественном производителе. Конечно, русские этикетки смотрелись непрестижно и блёкло на праздничном столе, и потребители старались прикупить хоть какую-нибудь бурду, но с иностранным названием и в красивой бутылке. Местная продукция тоже качеством не блистала - все, кто жил и пил тогда, помнят и запах ацетона и привкус горечи. Хороший напиток надо было умудрится найти: мало было искать хорошего производителя, надо было ещё смотреть номер партии, дату выпуска. В каждом городе был свой фаворит. Вот о фаворитах моего родного города - Тюмени - и поговорим. В начале бурных 90-ых газета «Тюменские ведомости» - самая популя
Оглавление

Красно-бело-золотая классика, известная всему миру.
Красно-бело-золотая классика, известная всему миру.

В первой, второй, третьей частях я рассказал о моей небольшой коллекции водочных этикеток. Все этикетки с бутылок, купленных мной в начале 90-х в г. Тюмени. Начал рассказ я с Германии, вторая чать была посвящена этикеткам крепких напитков из таких стран как Бельгия, Голландия и Франция. Третья часть была посвящена производителям из США и Израиля. Сегодня речь пойдёт об отечественном производителе. Конечно, русские этикетки смотрелись непрестижно и блёкло на праздничном столе, и потребители старались прикупить хоть какую-нибудь бурду, но с иностранным названием и в красивой бутылке. Местная продукция тоже качеством не блистала - все, кто жил и пил тогда, помнят и запах ацетона и привкус горечи. Хороший напиток надо было умудрится найти: мало было искать хорошего производителя, надо было ещё смотреть номер партии, дату выпуска. В каждом городе был свой фаворит. Вот о фаворитах моего родного города - Тюмени - и поговорим.

Бледненько, но всё-таки не гаражного разлива, а официального производителя.
Бледненько, но всё-таки не гаражного разлива, а официального производителя.

Самый первый вариант, еще в зелёной рамке.
Самый первый вариант, еще в зелёной рамке.

В начале бурных 90-ых газета «Тюменские ведомости» - самая популярная газета региона. Её тираж переваливал за сто тысяч экземпляров, её везли в соседние области. Востребованность была такой, что редакция объявила всероссийскую подписку. Рекламодатели выстраивались в очередь, а читатели становились фанатами. Естественно, такой популярный народный бренд просто не мог не оказаться на этикетке народного напитка. И вот родился такой совместный продукт, на этикетке которого импозантный джентльмен читает свежий номер газеты под графинчик беленькой. Напиток был очень популярен в городе. Отличало его от остальных содержание ванилина - запах появлялся сразу после откупоривания - и мягкий вкус.

Это уже более поздний вариант этикетки.
Это уже более поздний вариант этикетки.

Не помню точно, когда перестали её выпускать, но в 2000-х уже не видел её на прилавках.

Ещё одна этикетка того же производителя. Уж не знаю имел ли Тюменский водочный завод лицензию на выпуск "Столичной", но выпускал же. Правда, название почему-то писалось на фоне МГУ...

Знакомый дизайн в новом осмыслении.
Знакомый дизайн в новом осмыслении.

Ну и куда без классики: старой доброй "Русской".

-6

Ещё одна "Русская" только от другого тюменского завода: "Бенат". Тюменцы прекрасно помнят "водку с ковшом". Кстати, "Бенат" расшифровывается как "безалкогольные напитки" - вот такая вот ирония...

Недорогая полиграфия, но во всей красе местная примета деревянных домов - резной наличник.
Недорогая полиграфия, но во всей красе местная примета деревянных домов - резной наличник.

Теперь о продукции "Союзплодоимпорт" с их классическими марками: "Столичная", "Московская", "Сибирская", естественно, из 90-х. Самая популярная тогда ёмкость - 0,75.

Тогда у "Столичной" было всего четыре медали.
Тогда у "Столичной" было всего четыре медали.

У москвичей продукция была повыше качеством, чем тюменская, что объясняется тем, что она шла на экспорт.

Тут тоже четыре медали.
Тут тоже четыре медали.
Этикетка с фольгированием, поэтому плохо отсканировалась.
Этикетка с фольгированием, поэтому плохо отсканировалась.

Теперь популярные напитки из Самары: "Родник" и "Самарская". У них ещё была "Губернская", но у меня не сохранилась этикетка, может, у кого-то есть, поделитесь.

"Симбирскую особую" выкупил в Ульяновске, когда ездил туда по личным делам. Кстати, почти у всех этих этикетов стоит сзади год выпуска - 1996. Видимо, к этому времени я разочаровался в импортных напитках и перешёл на отечественного производителя. Наверное, умнее стал - как раз универ закончил.

Может, у кого-то эти названия всколыхнули воспоминания своей молодости, кто-то что-то из этого дегустировал и, не дай бог, травился. Пишите комментарии, подписывайтесь, повспоминаем! Читайте предыдущие части, делитесь воспоминаниями!

Подписывайтесь на мой канал!

Часть 1-я.

Часть 2-я.

Часть 3-я.