Найти тему
Геополитика.Рус

Почему пилотам F-35 запретили выходить на сверхзвук

Чтобы не отвалился в полёте хвост

Заслуженный военный лётчик России Владимир Попов прокомментировал решение руководства Управления совместной программы (JPO) F-35 относительно запрета пилотам F-35 выходить на сверхзвук. Сообщается, что Пентагон выпустил методические рекомендации, где указано, что длительное пребывание F-35 на сверхзвуковой скорости повышает риск разрушения его хвостовой части.

Как выяснилось, при долгом полёте на сверхзвуковой скорости у F-35 происходят негативные изменение, создающие угрозу хвостовой части планера. Кроме того, это наносит ущерб стелс-покрытию, работе датчиков и антенн.

Попытки американских инженеров решить эту проблему закончились запретом летать на сверхзвуке. Другими словами, они признали наличие конструктивного недостатка, которое не имеет решения. Поэтому его исключили из списка недоработок истребителя, ограничившись выпуском рекомендации не летать на большой скорости.

Между тем, именно высокая скорость истребителя 5-го поколения F-35 Lightning II должна была стать его визитной карточкой.

Заслуженный военный лётчик России В. Попов высказал своё мнение, которое заключается в следующем.

ВВС США рассматривали в качестве главного ударного самолёта F-22 Raptor. При всех его положительных характеристиках, он оказался слишком крупным, слишком сложным в эксплуатации и очень дорогим. В США решили создать ему замену и сделать более эффективную машину. Но теперь выясняется, что F-35 оказался не всережимным.

Концепция 5-го поколения

По словам В. Попова, в американской концепции истребителя 5-го поколения на первом месте находятся его невидимость и высокая скорость в диапазоне высот от предельно малых до максимальных. Следующие за ними показатели: это средства поражения и маневренность.

Источник: ria.ru
Источник: ria.ru

В России концепция несколько иная. Во главу угла ставятся, наоборот, вооружение и маневренность.

Таким образом, запрет пилотам F-35 на сверхзвуковые скорости обесценивает саму концепцию американского истребителя 5-го поколения: «вышло то, что вышло: F-35 оказался не всережимным», – сказал В. Попов.

Сверхзвуковая скорость облегчает истребителю осуществлять прорыв ПВО противника, а также позволяет обеспечить выход из воздушного боя в случае израсходования боезапаса. Скорость даёт тактическое преимущество над противником. Когда она есть.

Проблема не нова

Эта проблема проявилась не сегодня и не вчера. Сегодня её официально признали. Ещё ранее была обнаружена неспособность поддерживать устойчивость полёта на сверхзвуке у F-35В вертикального взлёта и посадки, а также у его палубной версии F-35С.

В своё время F-35 в США рекламировали, как «убийцу» российского ЗРК С-400 «Триумф». И если раньше это утверждение было, как минимум, спорным, то без высокой скорости говорить об этом говорить не приходится.

В Пентагоне отрицают критичность скоростного ограничения для F-35. И пытаются создать вид, что высокая скорость ему не так и нужна. Однако, это мнение далеко не бесспорно, ему оппонируют и в самих США.

В общем итоге, самая дорогая авиационная программа в мире оказалась не только сырой и недоработанной, но и конструктивно приведшей в тупик.

Куда идёт «Академик Черский»

Кто создал коронавирус?

Куда пропал лидер КНДР